Институциональное проектирование государственно-частного партнерства в области строительства автомобильных дорог в Германии, США и Китае 
Исхаков Р.Р.

1
Международная логистика

4
Рис. 1. Основные элементы институциональной среды и отношения в рамках ГЧП

7
Рис. 2. Институты развития ГЧП в области строительства автомобильных дорог в России

8
Литература

Ключевые слова: институты, институциональное проектирование, ГЧП, зарубежный опыт, автомобильные дороги

Аннотация

Во всем мире создание эффективных институтов взаимодействия государства и бизнеса является важным условием осуществления рациональной экономической политики страны, обеспечения ее конкурентоспособности, увеличения инвестиционной и инновационной активности, развития производственной и  социальной инфраструктуры. В данной статье исследуется опыт Германии, США и Китая в сфере институционального проектирования государственночастного партнерства (ГЧП) в области строительства автомобильных дорог.

Журнал: «Логистика сегодня» — №4, 2017 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 8
Кол-во знаков: около 20,218
* Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.

1. Веблен Т. Теория праздного класса. — М.: Прогресс, 1984. — 368 с.

2. Государственно-частное партнерство в условиях инновационного развития экономики / Под ред. А.Г. Зельднера, И.И. Смотрицкой. — М.: ИЭ РАН, 2012.

3. Государственно-частное партнерство: теоретические основы, базовые принципы и практика реализации / Под ред. В.В. Глухова. — СПб.: Издательство политехнического университета, 2014.

4. Долженко Р.А. Методические основы институционального проектирования новых форм трудовых отношений // Вестник Омского университета. — Серия «Экономика». — 2015. — №1. — С. 72–80.

5. Ильич О.А. Институциональная среда взаимодействия государства и частного бизнеса. — Подробнее .

6. Институциональная экономика: Учебное пособие / Под общ. ред. Г.Н. Макаровой, В.А. Рудякова. — Иркутск: Изд-во БГУЭП, 2014. — 316 с.

7. Литвинцева Г.П. Институциональная экономическая теория. — Новосибирск: Изд-во НГТУ, 2014. — 336 с.

8. Малкина М.Ю., Логинова Т.П., Лядова Е.В. Институциональная экономика: Учебное пособие. — Нижний Новгород: Нижегородский гос-университет, 2015. — 258 с.

9. Полтерович В.М. Трансплантация экономических институтов // Экономическая наука современной России. — 2001. — №3. — С. 24–50.

10. Попов Е.В. Эволюция институтов миниэкономики. — М.: Наука, 2007.

11. Тамбовцев В.Л. Основы институционального проектирования. — М.: МГУ, 2008. — 200 с.

12. Уильямсон О.И. Экономические институты капитализма. Фирмы, рынки, «отношенческая» контрактация. — СПб.: Лениздат; SEV Press, 1996. — 702 с.

13. Черемная Т.С. Государственно-частное партнерство в странах БРИКС: опыт и перспективы реализации // Вестник МГИМО-Универси-тета. — 2015. — №5(44). — С. 190–197.

14. Шаститко А.Е. Новая теория фирмы. — М.: ТЭИС, 1996.

15. Шаститко А.Е. Экономическая теория институтов. — М.: ТЕИС, 1997. — 105 с.

16. Bundeshaushaltsordnung. — Подробнее .

17. Commons J.R. (1931). «Institutional economics». American Economic Review, Vol. 21, pp. 648–657.

18. Gesetz über die Erhebung von streckenbezogenen Gebühren für die Benutzung von Bundesautobahnen und Bundesstraßen. — Подробнее .

19. Global Competitiveness Index 2017–2018. — Подробнее .

20. Hirschman A. (1970). Exit, Voice and Loyality: Response to Decline in Firms, Organizations and States. Cambridge, MA: Harvard University Press.

21. Hodgson G.M. (1988). Economics and Institutions. Manifesto for Modern Institutional Economics. Philadelphia: University of Pennsylvania Press.

22. North D.C. (1991). «Institutions». Journal of Economic Perspectives, Vol. 5, No. 1, pp. 97–112.

23. Schotter A. (1991). The Economic Theory of Social Institutions. Cambridge: Cambridge University Press.

Исхаков Рамис Рифович

Исхаков Рамис Рифович

Генеральный директор ООО «Бизнес Девелоп Групп», аспирант экономического факультета МГУ.

г. Москва

Сфера профессиональных интересов — развитие взаимодействия бизнеса и власти.