Экономика информации, аукционы и сетевые эффекты 
Кликунов Н.Д.

1
Лекция 92. Информация как экономическое благо
Рассмотрена концепция перемещаемого и неперемещаемого человеческого капитала. Несоперничество и проблема установления прав на интеллектуальную собственность

2
Лекция 93. Определение цены информации
На примере конкретной задачи рассмотрен вопрос определения цены информации

3
Лекция 94. Понятие аукциона
Рассмотрен дизайн аукционов. Максимизация ожидаемого дохода vs. Парето-эффективность

4
Лекция 95. Английский аукцион
На практическом примере рассмотрен английский аукцион

5
Лекция 96. Голландский аукцион и сговор участников
На практическом примере рассмотрен голландский аукцион

6
Лекция 97. Аукцион закрытых конвертов первой цены
Рассмотрен аукцион закрытых конвертов первой цены. Ограничения к участию в аукционе и эффективность

7
Лекция 98. Аукцион закрытых конвертов второй цены
Рассмотрен аукцион закрытых конвертов второй цены (аукцион Викри). Проклятие победителя. Аукцион Викри как механизм выявления максимальной готовности платить

8
Лекция 99. Эскалационные аукционы
Рассмотрены эскалационные аукционы

9
Лекция 100. Аукцион "Забирай или уходи"
Рассмотрена проблема выбора оптимального дизайна аукциона

10
Лекция 101. Понятие сетевого эффекта
Рассмотрен эффект присоединения к большинству и эффект сноба. Роль сетевых эффектов в информационных технологиях. Проблема QWERTY

11
Лекция 102. Кривые спроса при наличии сетевых эффектов
Рассмотрены равновесия на рынке с наличием сетевых эффектов

12
Лекция 103. S-кривые
Рассмотрена критическая масса потребителей, S-кривые

13
Лекция 104. Критическая масса потребителей. Пандемическая гипотеза
Рассмотрена критическая масса потребителей: пандемическая гипотеза. Скорость распространения информации

14
Лекция 105. Критическая масса потребителей. Логит-модели
Критическая масса потребителей: логит-модели. Издержки перехода на новую технологию

15
Лекция 106. Решение задачи на определение цены информации в Excel
В заключение темы "Экономика информации, аукционы и сетевые эффекты" решается практическая задача

...

Ключевые слова: экономика информации, интеллектуальная собственность, дизайн аукционов, сетевой эффект

Кликунов Николай Дмитриевич
к.э.н.
профессор

Другие статьи автора 25