Финансовая стратегия и цели организации 
Баязитов Т.М., Солодов В.В.

Операционная среда и цели бизнеса;
Стратегия организации и модель деятельности. Целеполагание;
Гармонизация интересов производителей и потребителей как основная цель бизнеса;
Финансовая стратегия компаний (ФСК);
ФСК и портфель бизнесов;
ФСК и сбалансированная система показателей;
Экологические и социальные аспекты ФСК;

Отрасли:

Аннотация

В данной статье авторы на основе практики и современных методов управления организацией рассматривают содержание понятия "финансовая стратегия" с позиций стратегического блока, целеполагания и с точки зрения интересов принимающих решения лиц, анализируют связь данного термина с понятием общекорпоративной
стратегии. Описываются факторы, влияющие на выработку финансовой стратегии, и пример условий, которые могут оказаться необходимыми для эффективной стратегии и получения организацией конкурентных преимуществ.

Журнал: «Управление корпоративными финансами» — №4, 2005 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 11
Кол-во знаков: около 34,528
* Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.

1. Johnson G., Scholes K. (1999). Exploring corporate strategy. Prentice Hall Europe.

2. Экономическая ситуация и инвестиционный климат в России... // Американская торговая палата в России. Экспертный институт. «Эрнст энд Янг» — 2002. — Февраль. — С. 26 (доклад подготовлен под руководством Е.Г. Ясина, в подготовке участвовали Ю.А. Данилов и А.В. Косыгина).

3. Lynch R., Corporate strategy, Pitman Publishing, 1997, адаптировано с разрешения из Thompson A., Strickland A. Strategic management 9th ed.

4. Percival J. Thought Leaders I. Connecting Strategy to Finance. Электронный документ.

5. Pettit J. EVA & Strategy. Stern Stewart & Co Research. Брошюра.

6. Kaplan R. S and Norton D. P. (2000). The Strategy Focused Organization — How Balanced Scorecard Companies Thrive in the New Business Environment. Harvard Business School Press, Boston, Mass.

7. Как «выковать» стоимость металлургического бизнеса? — PricewaterhouseCoopers, 2002. Брошюра.

8. Demetri S. (2003). Banks sign up for responsible lending accord. Financial Times, June 4.

9. Jensen M. C. (2001). Value Maximization, Stakeholder Theory, and the Corporate Objective Function. The Monitor Group and Harvard Business School.

10. Barwise P. , Marsh P. R. and Wensley R. (1989). Must finance and strategy clash? Harvard Business Review. October.

11. Donaldson G. (1985). Financial goals and strategic consequences. Harvard Business Review, June.

12. Kaplan R.S. and Norton D.P. (1992). The balanced scorecard — measures that drive performance. Harvard Business Review, January-February.

13. McGovern G. J., Court D., Quelch J.A. and Crawford B. (2004). Bringing customers into the boardroom. Harvard Business Review, November.

14. Scott, Mark C. (2000). Value Drivers: The Manager's Guide to Driving Corporate Value Creation. John Wiley&Sons, Chichester (UK).

Солодов Валерий Владимирович

Солодов Валерий Владимирович

Независимый бизнес-консультант.

г. Екатеринбург

Окончил Казанский авиационный институт им. А. Н. Туполева (ныне Казанский государственный технический университет) по специальности "летательные аппараты" и Российскую экономическую академию им. Г. В. Плеханова, специализация "финансовый менеджмент". С 1991 по 2003 гг. работал на руководящих должностях в ряде торговых и производственных предприятий Екатеринбурга. Автор ряда научных публикаций.

Другие статьи автора 3

Баязитов Тимур Маратович

Баязитов Тимур Маратович

Ведущий специалист контрольно-ревизионного управления в ОАО "Магнитогорский металлургический комбинат" (ОАО "ММК").

Магнитогорск

Окончил Школу бизнеса Университета г. Вулвергемптон, Великобритания, BA (Hon's) In Business Administration, совместная программа с Институтом международного бизнеса Государственного университета управления; Институт финансового менеджмента Государственного университета управления по специальности "Финансовый менеджер". Работал ведущим экономистом контрольно-ревизионного управления в ОАО "ММК", помощником проектного менеджера в компании "Агиплан. Международная Ассоциация. Москва". Автор ряда научных публикаций.