Политика возвратов у компаний, работающих в области электронной коммерции 
Саркисян А.А., Гусев Д.А.

1
Введение

2
Требования законодательства РФ, регулирующие возврат товара

3
Выбор политики возврата

4
Таблица 1. Реализация политики возвратов компаниями США и России

5
Таблица 1. Реализация политики возвратов компаниями США и России (продолжение)
Таблица 2. Параметры политики возвратов двух компаний
Таблица 3. Показатели для оценки эффективности политики возвратов двух компаний

6
Таблица 4. Шкала попарных сравнений по методу АНР
Возможности методов многокритериального выбора
Возможные транспортные трудности при реализации политики возвратов

7
Заключение
Литература

Ключевые слова: политика возвратов, электронная коммерция, многокритериальный выбор, учет предпочтений ЛПР, срок возврата товара

Аннотация

В статье обсуждается политика возвратов у компаний, работающих в области электронной коммерции, и ее влияние на финансовые показатели и восприятие брендов клиентами. Авторы сравнивают политику возвратов крупнейших компаний России и США, рассматривают возможности современных методов многокритериального выбора, а также исследуют вопросы транспортных ограничений при оптимизации маршрутной сети возвратного потока.

Журнал: «Логистика сегодня» — №4, 2021 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 7

DOI

10.36627/2500-1302-2021-4-4-250-256 — https://doi.org/10.36627/2500-1302-2021-4-4-250-256

* Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.

1. Бродецкий Г.Л., Гусев Д.А. Специальные алгоритмы многокритериальной оптимизации в цепях поставок (на примере задач выбора маршрута) // Логистика сегодня. — 2011. — №6. — С. 346–361.

2. Бродецкий Г.Л., Гусев Д.А., Шидловский И.Г. Оптимизация решений по многим критериям в исследованиях логистики. — М.: ИНФРА-М, 2020.

3. Гусев Д.А. Новые возможности формализации предпочтений ЛПР при выборе решений по многим критериям в логистике // Логистика сегодня. — 2014. — №5. — С. 300–317.

4. Закон РФ от 7 февраля 1992 г. №2300-1 «О защите прав потребителей». — Подробнее .

5. Саати Т.Л. Принятие решений при зависимостях и обратных связях. — М.: ЛКИ, 2008.

6. Цифровая эра в ритейле: успех в будущем зависит от эффективности адаптации к цифровой среде уже сегодня. — Подробнее .

7. Электронная торговля 2020–2024, прогноз Data Insight. — Подробнее .

8. Bringing It Back. Retailers Need a Synchronized Reverse Logistics Strategy. — Подробнее .

9. Future-Proof Your Reverse Logistics. — Подробнее .

10. Guide D.R., van Wassenhove L.N. (2002). Closed-loop Supply Chains. — Подробнее .

11. Tzeng G.-H., Huang J.-J. (2011). Multiple Attribute Decision Making: Methods and Applications. New York: CRC Press.

Гусев Денис Александрович

Гусев Денис Александрович
к. э. н.
доцент

Доцент департамента операционного менеджмента и логистики Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ.

г. Москва

Другие статьи автора 21

Саркисян Альберт Арутюнович

Бизнес-аналитик одной из компаний — лидеров интернет-коммерции.

г. Москва

Аспирант департамента операционного менеджмента и логистики Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ .

Другие статьи автора 2