Границы ограниченной рациональности на примере ценообразования в транснациональных компаниях
Лебедев С.В.

Аннотация

В статье рассмотрена парадигма ограниченной рациональности, получившая большое распространение в современной теории и практике менеджмента, где возобладало во многом справедливое убеждение, что познавательные возможности одного индивида весьма ограниченны. Яркий пример проявления ограниченной рациональности на практике — правила ценообразования в отношении различных активов, использующиеся как в торговле, так и в финансовом секторе. Однако в ряде ситуаций подобный подход начинает вредить компании.

Содержание

Менеджмент и психология;

Как и почему срываются сделки;

Работа над ошибками;

Ключевые слова: ограниченная рациональность, ценообразование, глобальные компании, децентрализация
Журнал: «Менеджмент сегодня» — №1, 2013 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 5.
Кол-во знаков: около 10,925.

1. Оберлехнер Т. Психология рынка FOREX, - М.: SmartBook, 2008.

2. Fischhoff B., Beyth R. (1975). «I knew it would happen» - remembered probabilities of once-future things». Organisational Behavior and Human Performance, Vol. 13, pp. 1–16.

3. Simon H.A. (1976). Administrative Behavior. A Study of Decision-Making Process in Administrative Organizations. New York: Free Press; London: Collier, Macmillan.

4. Simon H.A. (1955). «A behavioral model of rational choice». Quarterly Journal of Economics, February, Vol. 69, pр. 99–118.

Лебедев Сергей Владимирович

Лебедев Сергей Владимирович
к. полит. н.

Специалист по PR- и политической теории.

г. Москва

Профессиональные интересы: поведенческая экономика, политическая психология, политический маркетинг, PR- и GR-деятельность, политическая экономия, поведенческие финансы, социальная психология, стратегический менеджмент, корпоративное управление.

Другие статьи автора 5