Границы ограниченной рациональности на примере ценообразования в транснациональных компаниях
Лебедев С.В.

Менеджмент и психология;
Как и почему срываются сделки;
Работа над ошибками;

Ключевые слова: ограниченная рациональность, ценообразование, глобальные компании, децентрализация

Аннотация

В статье рассмотрена парадигма ограниченной рациональности, получившая большое распространение в современной теории и практике менеджмента, где возобладало во многом справедливое убеждение, что познавательные возможности одного индивида весьма ограниченны. Яркий пример проявления ограниченной рациональности на практике — правила ценообразования в отношении различных активов, использующиеся как в торговле, так и в финансовом секторе. Однако в ряде ситуаций подобный подход начинает вредить компании.

Журнал: «Менеджмент сегодня» — №1, 2013 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 5
Кол-во знаков: около 10,925

1. Оберлехнер Т. Психология рынка FOREX, - М.: SmartBook, 2008.

2. Fischhoff B., Beyth R. (1975). «I knew it would happen» - remembered probabilities of once-future things». Organisational Behavior and Human Performance, Vol. 13, pp. 1–16.

3. Simon H.A. (1976). Administrative Behavior. A Study of Decision-Making Process in Administrative Organizations. New York: Free Press; London: Collier, Macmillan.

4. Simon H.A. (1955). «A behavioral model of rational choice». Quarterly Journal of Economics, February, Vol. 69, pр. 99–118.

Лебедев Сергей Владимирович

Лебедев Сергей Владимирович
к. полит. н.

Старший преподаватель Института бизнеса и делового администрирования РАНХиГС, консультант.

г. Москва

Сфера профессиональных интересов: экономическая и новейшая политическая история, поведенческая экономика, политическая психология, политический маркетинг, PR и GR-деятельность, политическая экономия, поведенческие финансы, социальная психология, стратегический менеджмент, корпоративное управление.

Другие статьи автора 7