Управление стоимостью онлайн- и офлайн-бизнеса в сфере ретейла
Богатырев С.Ю.

Аннотация

В статье описывается влияние новых коммерческих факторов на сформированный оценочный инструментарий, показатели счетчиков, которые используются для расчета специфических мультипликаторов онлайн-ретейла, раскрываются страновые характеристики национальных интернет-рынков, рассматриваются особенности формирования ставок арендной платы, влияние концепции omni-channel на развитие интернет-ретейла, перспективы внедрения business intelligence при управлении стоимостью интернет-бизнеса.

Содержание

1
Особенности развития российского ретейла

2
Направления развития стоимостной оценки онлайн-ретейлера

4
Управляющие факторы и факторы стоимости

5
Рис. 1. Проблемы, с которыми сталкиваются российские ретейлеры при взаимодействии с арендодателями

7
Рис. 2. Теория точек соприкосновения
Рис. 3. Перемещение клиентов компании KupiVIP.ru

8
Рис. 4. Доли покупок товаров категории DIY, приходящихся на разные виды каналов
Рис. 5. Использование онлайн- и офлайн-каналов при принятии решения о покупке товаров категории DIY

9
Рис. 6. Приоритеты компании «Леруа Мерлен» в 2015 г.
Литература

Ключевые слова: ретейлер, рыночная стоимость, факторы стоимости, оценка стоимости интернет-бизнеса, арендные платежи
Журнал: «Управленческий учет и финансы» — №4, 2015 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 9.
Кол-во знаков: около 17,233.

1. Богатырев С.Ю. Управление интернет-проектами: взгляд оценщика // Слияния и поглощения. — 2012. — №3. — С. 50–62.

2. Дамодаран А. Инвестиционная оценка: инструменты и методы оценки любых активов. — М.: Альпина Бизнес Букс, 2014. — 1316 с.

3. Конференция он-лайн: «ОАО «Платформа ЮТИНЕТ.РУ»: итоги первого полугодия и планы развития». — Подробнее .

4. Методики оценки стоимости Интернет-магазина. — Подробнее .

5. Федеральный закон от 26 июля 2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». — Подробнее .

6. Федеральный закон от 28 декабря 2009 г. №381-ФЗ (ред. от 31.12.2014) «Об основах государственного регулирования торговой дея-тельности в Российской Федерации». — Подробнее .

7. Corr T.A. (2007). «Boom, bust, boom: internet company valuations — from netscape to Google». The Financier, Vol. 13/14.

8. Kettell В. Valuation of Internet and Technology Stocks. Implication for Investment Analysis. Oxford: Butterworth-Heinemann.

9. Piskorski M.J. (2010). «Mapping the social Internet». Harvard Business Review, July-August, рр. 32–33.

Богатырев Семен Юрьевич

Богатырев Семен Юрьевич
к. э. н.
доцент

Доцент кафедры оценки и управления стоимостью Финансового университета при Правительстве РФ.

г. Москва

Имеет обширный стаж научно-педагогической работы и финансово-экономической деятельности, из них 15 лет — на руководящих должностях.

Другие статьи автора 11