Независимость газетам дается дорогой ценой. Это на "своей шкуре" сегодня испытывают региональные издания, не получающие финансовой поддержки от властей, не принадлежащие финансово-промышленным группам или отдельным олигархам. Конкурировать на рынке с изданиями, которые при реализации через розничную торговую сеть стоят меньше, чем бумага, на которой они отпечатаны, независимым общественно-политическим газетам неимоверно трудно. Средства, поступающие от подписки и розничных продаж, покрывают примерно половину затрат на выпуск газеты. Вторую половину необходимо как-то компенсировать, не попадая при этом в зависимость от кого-либо. Единственным источником, который дает такую возможность, остается реклама.
* Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.
Мартова Людмила
Директор издательского дома информационно-издательской группы "Премьер".
Окончила естественно-географический факультет Вологодского педагогического института, аспирантуру по специальности "психология" ВГПУ. Опыт работы в СМИ —
8 лет. Начинала корреспондентом службы информации радио "Премьер2, сотрудничала с радиостанцией "Свобода", была
участником проекта "Аудиодневники", организованного Фондом независимого радиовещания совместно с ВВС.