Ключевые слова: корпоративная стратегия,
диверсифицированные компании, стратегии
диверсификации
Аннотация
В данной статье рассматриваются вопросы разработки корпоративной стратегии, эффективность которой во многом определяет эффективность корпоративного управления. Перечисляются типы организационной стратегии для многоотраслевой компании, описываются стратегии диверсификации и условия, определяющие целесообразность их использования, а также обсуждаются плюсы и минусы корпоративной стратегии.
* Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.
1. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия / Пер. с англ. — СПб.: ПИТЕР, 1998.
2. Зайцев Л. Г., Соколова М. И. Стратегический менеджмент. Учебник. — М.: ЮРИСТЪ, 2002.
3. Кох Р. Стратегия. Как создать и использовать эффективную стратегию. — СПб.: ПИТЕР, 2003.
4. Минцберг Г., Куинн Дж. Б., Гошал С. Стратегический процесс. Концепции, проблемы, решения. СПб.: ПИТЕР, 2001.
5. Thompson A. A., Strickland A. J. Strategic Management. Concepts and Cases. 11th Edition. Irwin, 2000.
Соколова Мария Игоревна
кандидат экономических наук
Профессор МГИМО (У) МИД РФ.
Москва
Автор книг по маркетингу,
стратегическому менеджменту и организационному поведению. Имеет более 150-ти опубликованных работ. Сотрудничает с отечественными и зарубежными учебными,
исследовательскими и консультационными центрами. Участвовала в проектах по
реструктуризации отечественных предприятий. Дипломант конкурса на лучшую учебную программу цикла дисциплин "Маркетинг" проводимого Российской ассоциацией бизнес-образования и Национальным фондом подготовки кадров (программа по курсу "Организационное поведение" заняла второе место на
Всероссийском конкурсе РАБО-НФПК в 2005 г.).