Сравнительный анализ привлекательности сегментов бизнеса по ключевым показателям макро- и микросреды 
Цыганова И.Ю., Якимова В.А.

Задачи сегментного анализа
Методика сегментного анализа на основе оценки по ключевым показателям макро- и микросреды
Рис. 1. Показатели сегментного анализа, сгруппированные по сферам внутренней и внешней среды
Таблица 2. Коэффициенты значимости показателей в сферах для определения обобщающих показателей
Таблица 1. Определение коэффициентов значимости сфер для построения интегрального показателя
Таблица 3. Матрица коэффициентов ранговой корреляции
Сегментный анализ на основе предлагаемой методики
Таблица 4. Выделение сегментов бизнеса в структуре продукции ООО «Электромеханический завод»
Таблица 5. Информационная база для стратегического сегментного анализа ООО «Электромеханический завод»
Таблица 6. Определение коэффициентов значимости сфер для построения интегрального показателя привлекательности
Таблица 7. Коэффициенты значимости (веса) показателей в сферах для определения обобщающего показателя
Таблица 8. Обобщающие показатели привлекательности сфер и интегральные показатели привлекательности сегментов
Рис. 2. Позиционирование сегментов в разрезе анализируемых сфер
Таблица 10. Динамика интегральных показателей привлекательности сегментов ООО «Электромеханический завод»
Таблица 9. Коэффициенты ранговой корреляции Спирмена
Таблица 11. Мероприятия по развитию сегментов бизнеса
Литература
Таблица 11. Мероприятия по развитию сегментов бизнеса (продолжение)

Ключевые слова: ключевой показатель, проект PIMS, стратегический сегментный анализ, сегмент бизнеса, портфель продукции, стратегическая привлекательность

Аннотация

В статье рассматриваются аналитические возможности разработанной методики стратегического сегментного анализа, содержащей ключевые показатели для оценки влияния внутренней и внешней среды. Сделан вывод, что сегментный анализ, позволяющий создавать конкурентные преимущества и обеспечивать достижение устойчивой позиции на рынке, играет важную роль в стратегическом управлении сегментами бизнеса организации.

Журнал: «Управленческий учет и финансы» — №1, 2015 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 14
Кол-во знаков: около 23,295
* Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.

1. Андрейчиков А.В. Стратегический менеджмент в инновационных организациях. Системный анализ и принятие решений: Учебник. — М.: Вузовский учебник, НИЦ Инфра-М, 2013. — 396 с.

2. Ансофф И. Стратегический менеджмент / Под ред. А. Петрова. — СПб.: Питер, 2009. — 344 с.

3. Смирнова Е.В., Цыганова И.Ю. Анализ сегментов бизнеса как инструмент стратегического управления организацией // Экономический анализ: теория и практика. — 2014. — №37 (388). — С. 16–24.

Якимова Вилена Анатольевна

Якимова Вилена Анатольевна
к. э. н.
доцент

Индивидуальный аудитор, доцент кафедры финансов Амурского государственного университета.

г. Благовещенск

Другие статьи автора 11

Цыганова Ирина Юрьевна

Цыганова Ирина Юрьевна
к. э. н.

Старший преподаватель кафедры экономического управления организацией Оренбургского государственного университета.

г. Оренбург