Маркетинговые риски: сущность, виды, особенности возникновения и условия минимизации 
Губанов Р.С.

Рис. 1. Структура маркетинговых рисков среднестатистической российской компании за 2010–2013 гг.
Рис. 2. Маркетинговые риски: сущность, виды и характеристика
Таблица 1. Оценка маркетинговых рисков по методу Ж.-Ж. Ламбена
Рис. 3. Структура двудольного графа
Таблица 2. Ранжирование достоинств молочной продукции по степени потребительской значимости
Таблица 3. Рейтинговая оценка потенциально производимой молочной продукции в условиях риска
Рис. 4. Шкала оценки маркетингового риска по критерию «Уверенность»
Литература

Ключевые слова: риски, маркетинговые риски, классификация маркетинговых рисков, оценка рисков, минимизация маркетинговых рисков

Аннотация

В статье рассматривается экономическая сущность, классификация, дискуссионное описание проблем выявления и оценки маркетинговых рисков. Приводятся статистические данные о негативных тенденциях в маркетинговой деятельности, в том числе в условиях участия России в ВТО. Иллюстрируется пример оценки маркетинговых рисков в условиях функционирования компаний, и рекомендуются меры по выбору наиболее рациональных форм и способов минимизации маркетинговых рисков в современных компаниях.

Журнал: «Промышленный и b2b маркетинг» — №3, 2014 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 10
Кол-во знаков: около 18,828
* Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.

1. Базарных И.К. Актуальные проблемы химизации экономики и ее промышленно-производственной сферы: Монография. Избранное (1963–2011). — М.: Российский союз химиков, 2011. — 602 с.

2. Год планеты: Ежегодник: экономика, политика, безопасность / Под ред. В.Г. Барановского. — М.: Идея-Пресс, 2013. — 496 с.

3. Годин А.М. Страхование: Учебник / А.М. Годин, С.Р. Демидов, С.В. Фрумина. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2013. — 504 с.

4. Губанов Р.С. Маркетинговые решения молокоперерабатывающих компаний: новации, риски // Маркетинг в России и за рубежом. — 2014. — №1(82). — С. 79–85.

5. Ильясов Ф.Н. Репрезентативность результатов опроса в маркетинговом исследовании // Социологические исследования. — 2011. — №3. — С. 112–116.

6. Каблов Е.Н. Тенденции и ориентиры инновационного развития России: Сб. научно-информационных материалов. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: ВИАМ, 2013. — 544 с.

7. Лапыгин Ю.Н. Стратегическое развитие организации: Учебное пособие / Ю.Н. Лапыгин, Д.Ю. Лапыгин, Т.А. Лачинина, под ред. Ю.Н. Лапыгина. — 2-е изд., стер. — М.: КноРус, 2013. — 288 с.

8. Михайлов Л.М. Антикризисное управление в промышленности: Научно-практическое издание. — М.: Экзамен, 2010. — 224 с.

9. Обзор деятельности Банка России по управлению валютными активами. М., 2013. — Выпуск 4(28). — 15 с.

10. Рыжикова Т. Методы сегментирования потребителей // Маркетинг. — 2012. — №4(125). — С. 23–35.

11. Стрижакова Е.Н., Стрижаков Д.В. Оценка и анализ маркетинговых рисков // Маркетинг в России и за рубежом. — 2009. — №1(69). — С. 31–36.

12. Станиславчик Е.Н. Риск-менеджмент на предприятии. Теория и практика. — М.: Ось-89, 2002. — 80 с.

13. Цакаев А.Х. Экономическая эффективность управления рисками: показатели и критерии // Маркетинг в России и за рубежом. — 2011. — №2(82). — С. 8–17.

14. Albrecht S. (1996). Crisis Management for Corporate Self. New York: Defense.

15. Berlonghi A. (1996). Special Event Security Management. Loss Prevention and Emergency Services. Bookmasters Inc., N.Y.

Губанов Роман Сергеевич

Губанов Роман Сергеевич
к. э. н.

Старший научный сотрудник Центра отраслевой экономики ФГБУ «Научно-исследовательский финансовый институт» Министерства финансов Российской Федерации.

г. Москва

Другие статьи автора 11