Отдел логистики: штатные специалисты или аутсорсинг?

В данной статье рассмотрены возможности аутсорсинга в современной логистике российских компаний, показаны недостатки и преимущества этого способа управления цепями поставок. Выводы автора основаны на практическом опыте работы с различными торговыми и торгово-производственными организациями.

Контроллинг логистических процессов при доставке канцелярских товаров клиентам

В статье рассмотрены особенности логистических процессов оптового торгового предприятия при организации перемещения материальных потоков, включающих в себя канцелярские товары, с учетом использования технологий логистического контроллинга. Выделены ключевые логистические операции транспортного процесса при доставке грузов клиентам и определены направления их совершенствования.

Особенности нормирования труда работников склада и борьба с простоями

Многие организации возлагают большие надежды на цифровизацию внутренней экономики, но для внедрения технологии «умный склад» необходимо обязательно провести предварительные работы по стандартизации процессов, их нормированию и выделить возможные риски, в том числе связанные с человеческим фактором. В статье описана технология проведения подготовительных работ на складе категории В, предшествующих развертыванию IoT-системы.

Оказание транспортных услуг с использованием прогрессивной инфраструктуры и эффективных технологий перевозок

В статье показаны преимущества использования контейнеров для перевозки грузов. Автор рассматривает опыт контейнеризации логистики за рубежом и  проблемы развития инфраструктуры в России, формулирует рекомендации для дальнейшего развития транспортировки с использованием прогрессивной технологии.

Организация экспортных продаж

В статье рассматривается один из возможных алгоритмов выхода российских компаний на зарубежные рынки. Описаны основные этапы подготовки и реализации экспортной стратегии. Особое внимание уделяется ранжированию наиболее перспективных рынков, поиску зарубежных партнеров, оценке стоимости дистрибьюторской цепочки, а также маркетинг-миксу.

Рынок логистических услуг: особенности и проблемы

В статье рассмотрены логистические услуги, предоставляемые специализированными экспедиторскими и транспортными компаниями. Автор проводит анализ работы провайдеров на рынке услуг, а также рассказывает о возможностях использования передовых информационных технологий при управлении логистическими процессами.

Совершенствование информационного обеспечения логистической системы транспортного посредника

В статье рассмотрена деятельность транспортной организации, выступающей в роли посредника при оказании транспортно-логистических услуг, проанализированы ее бизнес-процессы, схема взаимодействия сотрудников внутри компании и с внешними субъектами рыночных отношений. Авторы также дают рекомендации по совершенствованию информационного обеспечения логистической системы.

Отдельные аспекты внешнеторгового законодательства КНР

В данной статье автор отмечает необходимость изучения иностранным менеджментом китайской правовой среды (в первую очередь внешнеторгового законодательства), что имеет немаловажное значение для эффективности работы иностранного предприятия на рынке Китая. Также в статье проводится обзор системы китайского внешнеторгового законодательства и отдельных положений «Закона о внешней торговле».

Выбор грузового автомобиля по критериям экономической эффективности, качества и конкурентоспособности

Авторами разработана методика сравнительной оценки грузовых автомобилей по трем критериям: экономической эффективности за период эксплуатации, уровню качества, конкурентоспособности. Показатели определяются для всего жизненного цикла автомобилей с учетом их изменения по мере старения. Методика позволяет выбрать экономически эффективный, конкурентоспособный грузовой автомобиль. Ее практическое применение показано на примере выбора подвижного состава для международных автомобильных перевозок.

Анализ предпосылок формирования модели управления цепями поставок с помощью 4PL-провайдера на базе логистического центра

В статье рассматриваются теоретические и практические аспекты модели управления цепями поставок с помощью 4PL-провайдера. Автор соотносит модель с логистическими стратегиями, дает теоретическое обоснование ее ценности, определяет компании, для которых целесообразно ее применение, и анализирует потенциальные практические результаты на основе модели ОЦО.