Принципы перспективного анализа деятельности предприятия 
Яновский А.В.

Перспективный анализ в отечественной методической литературе;
Специфические принципы перспективного анализа;
Заимствованные принципы перспективного анализа;

Отрасли:
Ключевые слова: перспективный анализ, прогнозирование, финансы, показатели бизнеса

Аннотация

Вопросы перспективного анализа бизнеса приобрели особую актуальность в связи с популярностью концепций управления его эффективностью и ростом рынка услуг по консультированию в области корпоративных финансов. Рассматриваются взгляды современных ученых-теоретиков на принципы и методики перспективного анализа, а также приводится авторская концепция, выделяющая пять основных принципов.

Журнал: «Управление корпоративными финансами» — №3, 2007 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 8
Кол-во знаков: около 13,983
* Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.

1. Анализ финансовой отчетности: Учебное пособие. / Под ред. О. В. Ефимовой, М. В. Мельник. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: ОМЕГА-Л, 2006. — 408 с.

2. Баканов М. И., Мельник М. В., Шеремет А. Д. Теория экономического анализа: Учебник. / Под ред. М. И. Баканова. — 5-е изд., перераб. и доп. — М.: Финансы и статистика, 2004. — 536 с.

3. Баканов М. И., Шеремет А. Д. Теория экономического анализа: Учебник. — 4-е изд., доп. и перераб. — М.: Финансы и статистика, 2000. — 416 с.

4. Битюцких Б. Т. Мифы финансового анализа и управление стоимостью компании. — М.: Олимп-Бизнес, 2007. — 224 с.

5. Бочаров В. В. Финансовый инжиниринг. — СПб.: Питер, 2004. — 400 с.

6. Валдайцев С. В. Оценка бизнеса и управление стоимостью предприятия: Учебное пособие для вузов. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. — 720 с.

7. Горемыкин В. А. Планирование на предприятии: Учебник. — 4-е изд., перераб. и доп. — М.: Высшее образование, 2007. — 607 с.

8. Донцова Л. В., Никифорова Н. А. Анализ финансовой отчетности: Учебное пособие. — М.: Дело и Сервис, 2003. — 336 с.

9. Ефимова О. В. Финансовый анализ. — 4-е изд., перераб. и доп. — М.: Изд-во «Бухгалтерский учет», 2002. — 528 с. (Библиотека журнала «Бухгалтерский учет»).

10. Измерение результативности компании. / Пер. с англ. — 2-е изд. — М.: Альпина Бизнес Букс, 2007. — 220 с. (Серия «Классика Harvard Business Review»).

11. Ильин А. И. Планирование на предприятии: Учебное пособие. — 7-е изд., испр. и доп. — Минск: Новое знание, 2006. — 668 с.

12. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: Учебник. / Л. Т. Гиляровская и др. — М.: ТК «Велби», Изд-во «Проспект», 2006. — 360 с.

13. Моррелл Д. Как делать прогнозы в бизнесе. Руководство для предпринимателей. / Пер. с англ. — М.: HIPPO, 2004. — 283 с.

14. Прогнозирование и планирование экономики: Учебник для студентов вузов. / Г. Кандаурова и др. — Минск: Современная школа, 2005. — 476 с.

15. Рутгайзер В. М. Оценка стоимости бизнеса: Учебное пособие. — М.: Маросейка, 2007. — 448 с.

16. Савицкая Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие. — 7-е изд., испр. — Минск: Новое знание, 2002. — 704 с.

17. Савицкая Г. В. Теория анализа хозяйственной деятельности: Учебное пособие. — М.: ИНФРА-М, 2007. — 288 с.

18. Техника финансового анализа. / Под ред. Э. Хелферт. — 10-е изд. — СПб.: Питер, 2003. — 640 с.

19. Управленческий учет: Учебник. / А. Д. Шеремет, О. Е. Николаева, С. И. Полякова. / Под ред. А. Д. Шеремета. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: ИД «ФБК-ПРЕСС», 2005. — 344 с.

20. Хорин А. Н., Керимов В. Э. Стратегический анализ: Учебное пособие. — М.: Эксмо, 2006. — 288 с.

21. Шеремет А. Д. Комплексный анализ хозяйственной деятельности. — М.: ИНФРА-М, 2006. — 415 с.

22. Шеремет А. Д. Теория экономического анализа: Учебник. — М.: ИНФРА-М, 2002. — 333 с.

23. Экономический анализ: Учебник для вузов. / Под ред. Л. Т. Гиляровской. — 2-е изд., доп. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. — 615 с.

24. Antill N., Kenneth Lee. (2005). Company Valuation Under IFRS. Harrimann House Publishing.

25. Benninga S. Z. (2000). Financial Modelling, with a section on VBA by Benjamin Czaczkes. 2nd ed. Massachusetts Institute of Technology.

26. Damodaran A. (2002). Investment Valuation: Tools and Techniques for Determining the Value of Any Asset. 2nd ed., Wiley & Sons, Inc.

27. Fernandez P. (2002). Valuation Theory and Shareholder Value Creation. Academic Press.

28. Koller., Goedhart M., Vessels D. (2005). Valuation: Measuring and Managing the Value of Companies. McKinsey & Company, Wiley & Sons, Inc.

Яновский Александр Владимирович

Яновский Александр Владимирович

CFA, старший специалист управления корпоративными финансами ЗАО "АТОН Брокер".

Москва

Занимается научно-методическими и практическими вопросами прогнозирования показателей бизнеса более четырех лет. Ранее работал консультантом в оценочных компаниях, экспертом по вопросам корпоративных финансов в банке.

Другие статьи автора 2