Управление финансовой результативностью: теория и практика (часть 1)
Черемушкин С.В.

Аннотация

В статье приведен обзор работ, посвященных управлению финансовой результативностью. Автор рассматривает цели, функции и принципы управления финансовой результативностью коммерческой организации, обосновывает необходимость создания целостной системы управления результативностью компании и использования системного подхода к организации данного процесса.

Содержание

Введение;

Как устранить терминологическую путаницу;

Степень изученности вопроса;

Цели и функции управления результативностью;

Изменение сознания;

Ключевые слова: финансовая результативность, измерение результативности, бизнес-стратегия, управление по целям, финансовые показатели, операционные показатели, стратегические карты, результативность персонала, система вознаграждения, функции управления результативностью
Журнал: «Управление корпоративными финансами» — №5, 2011 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 16.
Кол-во знаков: около 48,863.

1. Адизес И.К. Идеальный руководитель: почему им нельзя стать и что из этого следует / Пер. с англ. Т. Гутмана . - М.: Альпина Бизнес Букс, 2007.

2. Друкер П.Ф. Практика менеджмента / Пер с англ . - М.: Вильямс, 2003.

3. Каплан Р.С., Нортон Д.П. Организация, ориентированная на стратегию / Пер. с англ. М. Павловой . - М.: Олимп-Бизнес, 2004.

4. Каплан Р.С., Нортон Д.П. Сбалансированная система показателей. От стратегии к действию / Пер. с англ. М. Павловой . - М.: Олимп - Бизнес, 2003.

5. Каплан Р.С., Нортон Д.П. Стратегические карты. Трансформация нематериальных активов в материальные результаты / Пер. с англ. М. Павловой . - М.: Олимп-Бизнес, 2005.

6. Кокинз Г. Управление результативностью. Как преодолеть разрыв между объявленной стратегией и реальными процессами / Пер. с англ. П. Тимофеева . - М.: Альпина Бизнес Букс, 2008.

7. Омае К. Мышление стратега. Искусство бизнеса по-японски / Пер. с англ. И. Евстигнеевой . - М.: Альпина Бизнес Букс, 2007.

8. Откупщиков Ю.В. К истокам слова. Рассказы о науке этимологии . - Л.: Просвещение, 1968.

9. Тейлор Ф.У. Принципы научного менеджмента . - М.: Контроллинг, 1991.

10. Addison R.M., Haig C. (2006). «The performance architect's essential guide to the performance technology landscape». In: Pershing J.A. (Ed.). The Handbook of Human Performance Technology. Pfeiffer, San Francisco, CA.

11. Addison R.M., Haig C., Kearny L. (2009). Performance Archifecfure. The Arf and Science of Improving Organizafions. Pfeiffer, San Francisco, CA.

12. Armstrong M. (2006). PerformanceManagemenf. KeySfrafegies andPracfical Guidelines, 3-rd ed. Kogan Page Business Books, London.

13. Artley W., Ellison DJ., Kennedy B. (2001). The Performance-Based Managemenf Handbook. A Six-Volume Compilafion of Techniques and Tools for Implemenfing fhe Governmenf Performance and Resulfs Acf of 1993. Volume 1: Esfablishing and Mainfaining a Performance-Based Managemenf Program . - Подробнее .

14. Bacal R. (1999). Performance Managemenf. McGraw Hill, New York.

15. Bebchuk L., Fried J. (2004). Pay wifhouf Performance. The Unfulfilled Promise of Execufive Compensafion. Harvard University Press, Cambridge.

16. Bititci U.S., Turner T., Begemann C. (2000). «Dynamics of performance measurement systems». Infernafional Journal of Operafions & Producfion Managemenf, Vol. 20(6), pp. 692-704.

17. Bourne M. et al. (2003). «Implementing performance measurement systems: a literature review». Infernafional Journal of Business Performance Managemenf, Vol. 5(1).

18. Chingos P.T. (2002). Paying for Performance: A Guide fo Compensafion Managemenf, 2-nd ed. John Wiley & Sons, New York.

19. Cokins G. (2004). Performance Managemenf. Finding fhe Missing Pieces (fo Close fhe Infelligence Gap). John Wiley & Sons, Hoboken.

20. Daniels A.C. (1994). Bringing Ouf fhe Besf in People. How fo Apply fhe Asfonishing Power of Posifive Reinforcemenf. McGraw-Hill, New York.

21. Davis A., Shannon J. (2011). The Definifive Guide fo HR Communicafion: Engaging Employees in Benefifs, Pay and Performance. FT Press.

22. Deming W.E. (1986). Ouf of fhe Crisis. MIT Press, Cambridge.

23. Diener L.H., McGee H.M., Caio M.F. (2009). «An integrated approach for conducting a behavioral systems analysis». Journal of Organizafional Behavior Managemenf, Vol. 29(2), pp.108-135.

24. Drucker P.F. (1984). Managing for Resulfs: Economic Tasks and Risk-faking Decisions. Harper & Row Publishers.

25. Ferracone R.A. (2010). Fair Pay, Fair Play: Aligning Execufive Performance and Pay. Jossey-Bass, San Francisco.

26. Flapper S.D.P., Fortuin L., Stoop P.M. (1996). «Towards consistent performance management systems». Infernafional Journal of Operafions & Producfion Managemenf, Vol. 16(7), pp. 27-37.

27. Franco-Santos M. et al. (2007). «Towards a definition of a business performance management system». Infernafional Journal of Operafions and Producfion Managemenf, Vol. 27(8), pp. 784-801.

28. Frigo M.L., Krumwiede K.R. (1999). «Balanced scorecards: a rising trend in strategic performance measurement». Journal of Sfrafegic Performance Measuremenf, Vol. 3(1), pp. 42-48.

29. Jensen D., McMullen T., Stark M. (2007). The Manager's Guide fo Rewards: Whaf You Need fo Know fo Gef fhe Besf for - and from - Your Employees. American Management Association, New York.

30. Johnson C.M., Redmon W.K., Mawhinney T.C. (2001). Handbook of Organizafional Performance: Behavior Analysis and Managemenf. The Haworth Press, Binghampton.

31. Kaplan R.S., Norton D.P. (2006). Alignmenf: Using fhe Balanced Scorecard fo Creafe Corporafe Synergies. Harvard Business School Publishing Corporation, Boston.

32. Kaplan R.S., Norton D.P. (1992). «The balanced scorecard-measures that drive performance». Harvard Business Review, Vol. 70(1), pp. 71-79.

33. Kaplan R.S., Norton D.P. (1996). «Using the balanced scorecard as a strategic management system». Harvard Business Review, Vol. 74(1), pp. 75-85.

34. Kennerley M., Neely A. (2002). «A framework of the factors affecting the evolution of performance measurement systems». Infernafional Journal of Operafions & Producfion Managemenf, Vol. 22(11), pp. 1222-1245.

35. Kennerley M., Neely A. (2001). «Performance measurement frameworks: a review». In: Neely A. (Ed.). Business Performance Measuremenf: Theory and Pracfice. Cambridge University Press, New York.

36. Koss S.K. (2008). Solving fhe Compensafion Puzzle Puffing Togefher a Complefe Pay and Performance Sysfem. Society for Human Resource Management, Alexandria.

37. Literature Review on Performance Measurement and Management. Centre for Business Performance, Cranfield School of Management, 2004 . - Подробнее .

38. Marr B. (2006). Strategic Performance Management: Leveraging and Measuring your Intangible Value Drivers. Butterworth-Heinemann, Oxford.

39. Neely A. (2008). Business Performance Measurement: Unifying Theory and Integrating Practice. Cambridge University Press, Cambridge.

40. Neely A. (1999). «The performance measurement revolution: why now and where next». International Journal of Operations and Production Management, Vol. 19(2), pp. 205-228.

41. Otley D. (1999). «Performance management: a framework for management control systems research». Management Accounting Research, Vol. 10(4), pp. 363-382.

42. Pay for Results: Aligning Executive Compensation with Business Performance. Mercer, 2009. Wiley, Hoboken.

43. Pershing J.A. (2006). Handbook of Human Performance Technology, 3-rd ed. Pfeiffer, San Francisco, CA.

44. Pulakos E.D. (2009). Performance Management: A New Approach for Driving Business Results. Wiley-Blackwell, Chichester.

45. Risher H. (1999). Aligning Pay and Results: Compensation Strategies That Work from the Boardroom to the Shop Floor. AMACOM, New York.

46. Shields J. (2007). Managing Employee Performance and Reward: Concepts, Practices, Strategies. Cambridge University Press, Cambridge.

47. Taticchi P., Tonelli F., Cagnazzo L. (2010). «Performance measurement and management: a literature review and a research agenda». Measuring Business Excellence, Vol. 14(1), pp. 4-18.

48. Trevor J. (2011). Can Pay Be Strategic? A Critical Exploration of Strategic Pay in Practice. Palgrave Macmillan.

49. Wisner J.D., Fawcett S.E. (1991). «Linking firm strategy to operating decisions through performance measurement». Production and Inventory Management Journal, Third Quarter, pp. 5-11.

Черемушкин Сергей Васильевич

Черемушкин Сергей Васильевич
кандидат экономических наук

К. э. н., старший научный сотрудник ФБГОУ ВПО «Мордовский государственный университет им. Н.П. Огарева».

Саранск

Сфера научных интересов: измерение результативности коммерческой организации, корпоративные и общественные финансы, инвестиции, новая экономика и нематериальный капитал, информационные технологии управления компанией.

Другие статьи автора 22