Активные маркетинговые стратегии на рынке образовательных услуг: бренд российского вуза в современной конкурентной среде 
Пашкус В.Ю.

Ключевые слова: образовательная услуга, стержневая компетенция, образовательный бренд, имидж вуза, атрибуты бренда, имидж бренда, позиционирование

Аннотация

Проблемы с финансированием российского образования заставляют вузы искать новые возможности для развития и роста. В этом смысле активные маркетинговые стратегии представляют собой один из наиболее эффективных инструментов. Формирование имиджа, репутации и бренда вуза осуществляется на основе ключевых факторов успеха образовательного учреждения и его стержневой компетенции.

Журнал: «Стратегический менеджмент» — №2, 2011 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 7
Кол-во знаков: около 19,807
* Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.

1. Аакер Д.А. Создание сильных брендов . - 2-е изд . - М.: Издательский дом Гребенникова, 2008 . - 440 с.

2. Ансофф И. Стратегическое управление . - М.: Экономика, 1989 . - 519 с.

3. Ванэкен Б. Бренд-помощь. Простое руководство, которое поможет решить проблемы брендинга . - СПб.: Питер, 2005 . - 336 с.

4. Герман Н.Г. Роль бренда в многоуровневой модели образовательной услуги в условиях формирования информационного общества // Открытое образование . - 2008 . - №6.

5. Гончаров М. Основы маркетинга и консалтинга в сфере образования: Учеб. пособ . - М.: КноРус, 2010 . - 336 c.

6. Капферер Ж - Н . Бренд навсегда: создание, развитие, поддержка ценности бренда / Пер. с англ. Е.В. Виноградовой; под ред. В.Н. Домнина . - М.: Вершина, 2007 . - 448 с.

7. Келлер К.Л. Стратегический бренд-менеджмент. Создание, оценка и управление марочным капиталом . - М.: Вильямс, 2005 . - 704 с.

8. Коцофана Т.В. Изменение рыночных структур в условиях информационного общества // Экономические институты информационного общества: Сб. науч. трудов / Под ред. Б.В. Корнейчука . - СПб.: Изд-во Политехн. ун-та, 2007.

9. Крейнер С. Ключевые идеи менеджмента . - М.: Инфра - М , 2002 . - 348 с.

10. Кривова А.В. Формирование бренда вуза на рынке образовательных услуг России // Бренд-менеджмент . - 2010 . - №3 . - C. 140–155.

11. Нордстрем К., Риддерстрале Й. Бизнес в стиле фанк / Пер. с англ. П. Павловского . - 5-е изд . - СПб.: Стокгольмская школа экономики в Санкт-Петербурге, 2005 . - 279 с.

12. Огилви Д. Огилви о рекламе / Пер. с англ. А. Гостева и Т. Новиковой . - М.: Эксмо, 2007 . - 232 с.

13. Пашкус Н.А. Маркетинг образовательных услуг: Учебно-методические материалы / Н.А. Пашкус, В.Ю. Пашкус, М.П. Соловейкина, Л.В. Чебыкина; под ред. Н.А. Пашкус . - СПб.: РГПУ им. А.И. Герцена, 2007 . - 75 с.

14. Пашкус Н.А. Оценка экономической эффективности реформ в сфере образования и обоснование новой интегральной модели реформирования отрасли // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена . - 2009 . - №89. - С. 290–297.

15. Петрова М.А. Управление маркетингом в кризисное время: методы исследования неопределенности // Вестник ИНЖЭКОНа . - 2010 . - Вып. 1 . - С. 379–381.

16. Скорниченко Н.Н., Назаров А.С. Использование вирусного маркетинга для повышения эффективности деятельности инновационной организации // Вестник Поволжского государственного университета сервиса . - 2008 . - №4 . - С. 185–189.

17. Старобинская Н.М. Управление маркетингом вуза // Теория и практика системной трансформации / Под ред. М.А. Скляра . - СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2006 . - С. 283–290.

18. Хамел Г., Прахалад К.К. Конкурируя за будущее. Создание рынков завтрашнего дня / Пер. с англ . - М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2002 . - 288 с.

Пашкус Вадим Юрьевич

Пашкус Вадим Юрьевич
д. э. н.

Д. э. н., доцент кафедры экономической теории и экономической политики СПбГУ.

Санкт-Петербург

Автор около 200 научных и учебно-методических работ. Сфера профессиональных интересов — стратегический менеджмент, маркетинговые коммуникации и брендинг, экономика общественного сектора. .

Другие статьи автора 7