Мониторинг удовлетворенности клиентов инжиниринговой компании 
Красовский Д.А., Минакова Е.О.

Рис. 1. Ключевые показатели эффективности управления маркетингом.;
Рис. 2. Современные требования, предъявляемые к управлению маркетингом.;
Рынок энергетического инжиниринга.;
Рис. 3. Структура рынка электроэнергетики РФ в 2012 г. и объем необходимых инвестиций до 2020 г.;
Оценка удовлетворенности клиентов инжиниринговой кампании.;
Методика SERVQUAL.;
Проект по внедрению автоматизированной системы оценки удовлетворенности клиентов в инжиниринговой компании.;
Рис. 4. Дизайн-макет электронной анкеты, направляемой клиенту со стороны ЗАО «Сибирский ЭНТЦ».;
Мониторинг удовлетворенности клиентов инжиниринговой компании: практический пример.;
Рис. 5. Оценка критериев качества услуг инжиниринговой компании (направление проектирования) по важности и ожиданиям клиентов.;

Ключевые слова: маркетинг, инжиниринг, система менеджмента качества, удовлетворенность клиентов, SERVQUAL, ISO, ценообразование

Аннотация

В статье рассматривается один из возможных подходов к оценке удовлетворенности клиентов инжиниринговой компании в сочетании с определением показателя «относительная цена». Такой подход позволяет сопоставить результаты коммерческой деятельности компании в части взаимодействия с клиентом в конкурентном окружении. На конкретном примере показаны шаги, которые необходимо предпринять в процессе оценки удовлетворенности клиентов.

Журнал: «Промышленный и b2b маркетинг» — №3, 2013 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 9
Кол-во знаков: около 17,304
* Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.

Красовский Дмитрий Алексеевич

Красовский Дмитрий Алексеевич
к. э. н.

Генеральный директор ООО «Компания «Эффективная Аналитика».

г. Санкт-Петербург

Автор е-mail-рассылки «Маркетинг на рынке промышленно-инфраструктурного строительства и инжиниринга». Сфера профессиональных интересов: маркетинг на рынке промышленно-инфраструктурного строительства и инжиниринга, стратегии дифференцирования на b-2-b-рынках, маркетинговые риски, стратегия маркетинга.

Другие статьи автора 10

Минакова Евгения Олеговна

Минакова Евгения Олеговна

Руководитель департамента маркетинга и менеджмента качества ЗАО «Сибирский ЭНТЦ».

Новосибирск