Обоснованный выбор поставщиков как фактор конкурентоспособности предприятия
Фасхиев Х.А.

Аннотация

В работе проведен анализ известных методов оценки поставщиков с целью их выбора, выявлены наиболее существенные факторы, определяющие уровень выгодности поставщика для потребителя, достоинства и недостатки применяемых предприятиями стандартов оценки поставщиков. Также автор рассматривает такие инструменты объективного выбора, как методология ранжирования объектов, номенклатура показателей качества закупаемых товаров и методика их интегрирования в один оценочный критерий.

Содержание

1
Сущность оценки и выбора поставщиков

3
Методы и инструменты выбора поставщиков

6
Методы оценки конкурентоспособности поставщиков

7
Анализ стандартов предприятий по выбору поставщиков

8
Таблица 1. Оценочные показатели предприятий-поставщиков
Таблица 2. Показатель Б1

9
Таблица 3. Показатель Б2, баллы
Таблица 4. Показатель Б3, баллы
Таблица 5. Показатель Б4, баллы

10
Таблица 6. Соотнесение категорий поставщиков
Таблица 7. Система мер воздействия на поставщиков

12
Таблица 8. Оценочные показатели поставщиков в ОАО «ЗМА»

13
Заключение
Таблица 9. Определение категории поставщика

14
Таблица 10. Действия ОАО «ЗМА» по результатам оценки поставщиков
Литература

Ключевые слова: предприятие, поставщик, товар, изделие, качество, показатель качества, конкурентный потенциал, конкурентоспособность, оценка
Журнал: «Логистика сегодня» — №4, 2018 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 15.
Кол-во знаков: около 33,892.

1. Абраменко А. Тест для поставщиков // Вести КамАЗа. — 2004. — №10. — С. 2–3.

2. Агеев А.В. Оценка выбора поставщиков продукции в логистических процессах // Экономический анализ: теория и практика. — 2007. — №21. — С. 21–24.

3. Адлер Ю.П. Возлюбите своих поставщиков! // Поставщик и потребитель: сборник статей. Выпуск 5 / Сост. И.В. Матвеевой. — М.: Стандарты и качество, 2000. — С. 6–26.

4. Блохин М.В., Егоров В.С., Шестаков А.Л. О качестве работы с поставщиками // Автостандарт. — 2003. — №4. — С. 49–52.

5. Васильчук А.В., Резников Р.Л. Концепция обеспечения качества закупок в АО «АвтоВАЗ» // Методы менеджмента качества. — 2003. — №4. — С. 28–34.

6. Вольнов А.А. Разработки НИИШПА для автомобилей ВАЗ // Автомобильная промышленность. — 2001. — №5. — С. 13–16.

7. Гордон Ш. Семь шагов для оценки деятельности поставщика // Стандарты и качество. — 2011. — №6. — С. 15–18.

8. ГОСТ Р ИСО 9001-2001 «Системы менеджмента качества. Требования». — Подробнее .

9. Диомидов И.Г., Шестаков А.Л. Современные методы управления качеством поставок // Методы менеджмента качества. — 2003. — №10. — С. 30–34.

10. Еленева Ю.Я. Обеспечение конкурентоспособности предприятия в условиях реализации стоимостного подхода к управлению // Машиностроитель. — 2009. — №3. — С. 2–9.

11. Ершова Е. Управление отношениями с поставщиками: методики оценки и выбора // Финансовая газета. Региональный выпуск. — 2008. — №23. — С. 9–12.

12. Зудин В.Ю. Методика оценки конкурентоспособности промышленного предприятия (на примере автомобильной промышленности): Автореф. дисс. . . . к. э. н. — Казань: КГФЭИ, 2003. — 22 с.

13. Кирпичникова О.В., Сергеев В.И. Управление взаимоотношениями с поставщиками (SRM) как макропроцесс цепи поставок // Логистика и управление цепями поставок. — 2011. — №1. — С. 18–19.

14. Кирплюк В.Д., Абушкевич С.Н. Анализ структуры поставщиков и выбор оптимального поставщика. — http://e.Подробнее .

15. Клюева Ю.С. Критерии выбора поставщика материальных ресурсов для розничной торговой сети // РИСК. — 2014. — №2. — С. 98–100.

16. Козин М.Н. Квалиметрическая модель оценки полезности поставщика товаров и услуг // Поволжский торгово-экономический журнал. — 2010. — №3. — С. 38–47.

17. Коротков А. Некоторые аспекты методологии маркетинговых исследований // Маркетинг. — 2003. — №4. — С. 39–45.

18. Кузнецова М. О рейтинговой оценке поставщиков материальных ресурсов // Логистика. — 2012. — №4. — С. 23–24.

19. Куприн Е. Показатели эффективности взаимодействия промышленных предприятий в логистической сети // Логистика сегодня. — 2012. — №1. — С. 15–18.

20. Курский В.А., Васин Л.А., Николаев О.А. Управление конкурентоспособностью предприятия // СТИН. — 2001. — №10. — С. 13–17.

21. Лапидус В.А. Всеобщее качество (TQM) в российских компаниях — М.: Типография «Новости», 2000. — 432 с.

22. Липатова О.Н. Организационно-экономические решения при выборе поставщиков // Вестник Астраханского государственного технического университета. — Серия «Экономика». — 2012. — №2. — С. 27–31.

23. Логистика: Учеб. пособие / Под ред. Б.А. Аникина. — М.: ИНФРА-М, 1997. — 327 с.

24. Ляченков Н.В., Кокотов Г.В., Иванов Г.В. Всесторонняя оценка деятельности поставщика в области качества // Надежность и контроль качества. — 1998. — №8. — С. 3–9.

25. Овсянко А.Д. Методика оценки систем менеджмента качества поставщиков. — Подробнее .

26. Самуэльсон А. Выбор поставщиков как реализация проекта // Методы менеджмента качества. — 2002. — №6. — С. 22–25.

27. Сафронов В.А. Механизм, критерии и тенденции закупок // Консультант директора. — 1999. — №21. — С. 21–25.

28. Фасхиев Х.А. Как оценить и управлять качеством и конкурентоспособностью товаров и услуг (часть 1) // Маркетинг в России и за рубежом. — 2014. — №3. — С. 67–81.

29. Фасхиев Х.А. Как оценить и управлять качеством и конкурентоспособностью товаров и услуг (часть 2) // Маркетинг в России и за рубежом. — 2014. — №4. — С. 72–84.

30. Фасхиев Х.А., Попова Е.В. Как измерить конкурентоспособность предприятия? // Маркетинг в России и за рубежом. — 2003. — №4. — С. 53–68.

31. Федюкин В.К., Дурнев В.Д., Лебедев В.Г. Методы оценки и управления качеством промышленной продукции: Учебник. — М.: Рилант, 2001. — 328 с.

32. Юнак Г., Годлевский В., Демин В., Герман И. Совершенствование методов оценки и руководства качеством поставок в ОАО «АвтоВАЗ» // Стандарты и качество. — 2002. — №9. — С. 50–53.

Фасхиев Хакимзян Амирович

Фасхиев Хакимзян Амирович
доктор технических наук
профессор

Финансовый университет при Правительстве РФ, Уфимский государственный авиационный технический университет.

г. Уфа

Другие статьи автора 27