Перспективный анализ и современные финансы
Яновский А.В.

Перспективный анализ и бюджетирование / контроллинг;
Перспективный анализ и инвестиционное проектирование;
Перспективный анализ и оценка стоимости бизнеса;
Перспективный анализ и концепция управления на основе стоимости;
Перспективный анализ и сбалансированная система показателей;

Отрасли:
Ключевые слова: перспективный анализ, сбалансированная система показателей, стоимость бизнеса, прогнозирование, планирование

Аннотация

Сегодня актуальными становятся задачи оптимизации бизнес-процессов и оценки эффективности бизнеса. Наряду с этим бум первичных размещений акций (IPO) и сделок по слияниям и приобретениям компаний создает спрос на услуги консультантов по оценке стоимости бизнеса, что предполагает применение методов перспективного анализа. В статье рассматривается место перспективного анализа в ракурсе применения его методик для решения финансовых задач.

Журнал: «Управление корпоративными финансами» — №5, 2007 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 10
Кол-во знаков: около 27,145

1. Анализ финансовой отчетности: Учебное пособие / Под ред. О. В. Ефимовой, М. В. Мельник. — М.: Омега-Л, 2006. — 408 с.

2. Баканов М. П., Мельник М. В., Шеремет А. Д. Теория экономического анализа: Учебник / Под ред. М. И. Баканова. — М.: Финансы и статистика, 2004. — 536 с.

3. Бирман Г., Шмидт С. Капиталовложения. Экономический анализ инвестиционных проектов / Пер. с англ. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. — 631 с.

4. Бочаров В. В. Финансовый инжиниринг. — СПб.: Питер, 2004. — 400 с.

5. Браун М. Г. Сбалансированная система показателей: на маршруте внедрения / Пер. с англ. — М.: Альпина Бизнес Букс, 2005. — 226 с.

6. Бригхем Ю., Гапенски Л. Финансовый менеджмент. Полный курс: В 2 тт. / Пер. с англ., под ред. В. В. Ковалева. — СПб.: Экономическая школа, 2004.

7. Валдайцев С. В. Оценка бизнеса и управление стоимостью предприятия. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001.— 720 с.

8. Горемыкин В. А. Планирование на предприятии. —М.: Высшее образование, 2007. — 624 с.

9. Донцова Л. В., Никифорова Н. А. Анализ финансовой отчетности: Учебное пособие. —М.: Дело и Сервис, 2003. — 336 с.

10. Ефимова О. В. Финансовый анализ. — М.: Бухгалтерский учет, 2002. — 528 с.

11. Измерение результативности компании / Пер. с англ. — 2-е изд. — М.: Альпина Бизнес Букс, 2007. — 220 с.

12. Ильин А. И. Планирование на предприятии: Учебное пособие. — Минск: Новое знание, 2006. — 668 с.

13. Каплан Р. С, Нортон Д. П. Сбалансированная система показателей. От стратегии к действию / Пер. с англ. - М.: Олимп-Бизнес, 2003. — 304 с.

14. Каплан Р. С, Нортон Д. Стратегические карты. Трансформация нематериальных активов в материальные результаты. —М.: Олимп-Бизнес, 2005. — 482 с.

15. Кандаурова Г. Прогнозирование и планирование экономики: Учебник для студентов вузов. — Минск: Современная школа, 2005. — 476 с.

16. Карминский А. М., Фалько С. Г., Жевага А. А., Иванова Н. Ю. Контроллинг: Учебник / Под ред. А. М. Карминского, С. Г. Фалько. — М.: Финансы и статистика, 2006. — 336 с. 292

17. Концепция контроллинга. Управленческий учет. Система отчетности. Бюджетирование / Пер. с нем. — 2-е изд. — М.: Альпина Бизнес Букс, 2006. — 269 с.

18. Бертонеш М., Найт Р. Управление денежными потоками. — СПб.: Питер, 2004. — 240 с.

19. Мейер М. В. Оценка эффективности бизнеса. Что будет после Balanced Scorecard? / Пер. с англ. А. О. Корсунский. — М.: Вершина, 2004. — 272 с.

20. Моррелл Д. Как делать прогнозы в бизнесе. Руководство для предпринимателей / Пер. с англ. — М.: Hippo, 2004. — 262 с.

21. Оливье Н.-Г., Рой Ж., Веттер М. Оценка эффективности деятельности компании. Практическое руководство по использованию сбалансированной системы показателей / Пер. с англ. — М.: Вильяме, 2004. — 304 с.

22. Рутгайзер В. М. Оценка стоимости бизнеса: Учебное пособие. — М.: Омега-Л, 2007. — 448 с.

23. Савицкая Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие. — 7-е изд., испр. — Минск: Новое знание, 2002. — 704 с.

24. Хелферт Э. Техника финансового анализа. — 10-е изд. — СПб.: Питер, 2003. — 640 с.

25. Уолш К. Ключевые показатели менеджмента. Как анализировать, сравнивать и контролировать данные, определяющие стоимость компании / Пер. с англ. — 2-е изд. — М.: Дело, 2001. — 360 с.

26. Шеремет А. Д., Николаева О. Е., Полякова С. И. Управленческий учет: Учебник / Под ред. А. Д. Шеремета — М.: ФБК-Пресс, 2005. — 344 с.

27. Фелпс Б. Умные бизнес-показатели. Система измерений эффективности как важный элемент менеджмента / Пер. с англ. — Днепропетровск: Баланс Бизнес Букс, 2004. — 312 с.

28. Феррис К., Пети П. Б. Оценка стоимости компании. Как избежать ошибок при приобретении / Пер. с англ. — М.: Вильяме, 2003. — 256 с.

29. Хиггинз Р. Финансовый анализ: инструменты для принятия бизнес-решений / Пер. с англ. — М.: Вильяме, 2007. — 463 с.

30. Хорин А. Н., Керимов В. Э. Стратегический анализ. — М.: Эксмо, 2006. — 288 с.

31. Шеремет А. Д. Комплексный анализ хозяйственной деятельности. — М.: ИНФРА-М, 2006. — 416 с.

32. Шеремет А. Д. Теория экономического анализа: Учебник. — М. ИНФРА-М, 2002. — 333 с.

33. Экклз Р. Дж., Герц Р. X., Киган Э. М., Филлипс Д. М. X. Революция в корпоративной отчетности. Как разговаривать с рынком капитала на языке стоимости, а не прибыли / Пер. с англ. Н. Барышниковой. — М.: Олимп-Бизнес, 2002. — 400 с.

34. Benninga S. Z. (2000). Financial Modelling; with a section on VBA by Benjamin Czaczkes. 2nd ed., Massachusetts Institute of Technology.

35. Benninga S. Z., Sarig О. С (1997). Corporate Finance: A Valuation Approach. McGraw-Hill.

36. Aswath D. (2002). Investment Valuation: Tools and Techniques for Determining the Value of Any Asset. 2nd ed., Wiley & Sons, Inc.

37. Aswath D. (2002). The Dark Side of Valuation. Wiley & Sons, Inc.

38. Brigham E. E, Houston J. E (1998). Fundamentals of Financial Management. 8th ed., Thomson South-Western.

39. Fernandez P. (2002). Valuation Theory and Shareholder Value Creation. Academic Press.

40. Stewart С. В. (1991). The Quest for Value. HarperBusiness.

41. Antill N., Lee K. (2005). Company Valuation Under IFRS. Harrimann House Publishing.

42. Young S. D., O'Byrne St. E (2001). EVA and Value-Based Management. McGraw-Hill.

43. Koller Т., Goedhart M., Vessels D. (2005). Valuation: Measuring and Managing the Value of Companies. McKinsey & Company, Wiley & Sons, Inc.

Яновский Александр Владимирович

Яновский Александр Владимирович

CFA, старший специалист управления корпоративными финансами ЗАО "АТОН Брокер".

Москва

Занимается научно-методическими и практическими вопросами прогнозирования показателей бизнеса более четырех лет. Ранее работал консультантом в оценочных компаниях, экспертом по вопросам корпоративных финансов в банке.

Другие статьи автора 2