Требования бизнес-среды к управленческому учету

В статье рассказывается о том, какие трудности преодолевают российские бизнесмены, чтобы их компании соответствовали текущим требованиям государства. Автор описывает тенденции организации управленческого учета в компаниях в зависимости от их размера и деятельности.

Статистическое мышление vs стандартное решение

Автор ставит цель оспорить распространенное мнение экспертов о концепции управления «Шесть сигм» как об эквиваленте стандартов и  сухой статистики. Статистическое мышление зачастую воспринимается как необоснованное требование, однако это путь к истинному пониманию производственных процессов, позволяющий разработать решение для каждого конкретного процесса. В конце статьи говорится о «ка та» — паттерне мышления и анализа процессов, который применяется для разработки решений в конкретных ситуациях.

Достижение качества продукта в it-проектах: общие принципы и практические рекомендации

Статья затрагивает ключевые процессы реализации проекта по внедрению ITсистемы. В ней рассказывается, как следует строить эти процессы и каких принципов стоит придерживаться для получения качественного результата, удовлетворяющего заказчика, как должны формироваться отношения заказчика и исполнителя для конструктивной работы и достижения целей обеих сторон.

Подходы к оценке эффективного функционирования совещательных органов при предприятиях

В статье приведен сравнительный анализ применения количественной и качественной оценки деятельности совещательных органов при предприятиях. По результатам анализа тезисно изложены преимущества каждого из подходов. Также представлены наглядные примеры проведения количественной и  качественной оценок деятельности экспертных советов.

Целеполагание — основа современного менеджмента

В менеджменте механизм целевого управленческого воздействия включает целеполагание и целеосуществление, только аспекты целеполагания из-за их сложности, казалось бы, не относятся напрямую к менеджменту — это вопросы творчества, лидерства и т.д. В статье выявлены проблемы целеполагания, пути их разрешения, приведена модель целеполагания, включающая пять шагов.

Стратегия бизнеса в условиях кризиса

Разные виды экономических кризисов требуют от бизнеса принципиально различных стратегий антикризисного управления. Российский бизнес в настоящее время рискует попасть в «идеальный экономический шторм», когда системный кризис отечественной экономики вступит в резонанс с глобальным циклическим кризисом. Именно в таких исключительных обстоятельствах возникает шанс формирования новой парадигмы управления, адекватной условиям современной технологической революции.

Управление изменениями и психологическая инерция

В статье рассмотрена возможность использования при управлении изменениями метода преодоления психологической инерции и «метода наоборот». Эффективность такого переноса показана на конкретных примерах.

Система канбан на службе hr

В статье рассматриваются принципы системы канбан и ее применение в работе службы управления персоналом. Канбан — термин, который уже давно прочно вошел в жизнь производственных компаний. Может ли эта система оказаться полезной для HR-менеджеров?

Критерии успеха проекта оптимизации на производстве

Сегодня уже все знают о треугольнике ограничений «время — деньги — качество». Он служит эталоном для оценки успеха проекта. Сложность в том, что проекты в чем-то схожи, а в чем-то нет, не существует идеальных рецептов успеха, но есть универсальные подходы, выработанные годами практики. Один из таких подходов — это определение ключевых критериев успешности вашего проекта, в частности проекта оптимизации на производстве.

Кросс-культурные компетенции для отдела маркетинга

Цель статьи — оценить влияние культуры на работу различных отделов организации и выявить необходимость наличия у сотрудников кросс-культурных компетенций в соответствии со степенью влияния культуры на их деятельность. В статье показано, что организациям, заинтересованным в развитии кросскультурных компетенций, следует в первую очередь обучать высшее руководство и персонал отдела продаж.