Семиотический анализ зеленого цвета в репрезентации продукта 
Лебедев А.В., Жарков Г.Г.

2
Зеленый цвет в культуре

3
Экологические ассоциации с зеленым цветом

4
Молодые потребители

5
Рис. 1. Модифицироварованные рекламные посты в Instagram (запрещен в РФ; принадлежит корпорации Meta, которая признана в РФ экстремистской)

6
Таблица 1. Ассоциации с зелеными элементами модифицированных постов

7
Рис. 2. Фрагмент анкеты
Зеленый цвет в рекламных сообщениях
Таблица 2. Ключевые статистические показатели поста 2

8
Рис. 3. Распределение оценок ассоциаций, вызванных постом 2
Таблица 3. Распределение оценок поста 6
Таблица 4. Ключевые статистические показатели поста 6

9
Таблица 5. Распределение оценок поста 8
Таблица 6. Ключевые статистические показатели поста 8
Источники

Ключевые слова: бренд, код, символ, потребитель, зеленый цвет в маркетинговых коммуникациях, экологичность, экологические ассоциации, молодой покупатель

Аннотация

Тенденция к здоровому образу жизни и устойчивому развитию все больше проникает в современную рекламу. Наиболее часто ее визуализируют с помощью зеленого цвета, который стал общепринятым обозначением экологичности продукта. Авторы задались вопросом, имеет ли зеленый цвет такое же значение для молодого поколения, и на основе анализа рекламных материалов определили ассоциации с зеленым цветом для визуальной коммуникации с молодежью.

Журнал: «Реклама. Теория и практика» — №3, 2020 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 9
Кол-во знаков: около 17,057
* Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.

1. Зиганшина Л. Цветовая символика в исламе. — Подробнее .

2. Истомина М. Реклама в интернете впервые обогнала ТВ. — Подробнее .

3. Как равнодушная к автомобилям молодежь разоряет концерны. — Подробнее .

4. Кувшинова О., Рябова И. Дети глобального кризиса. — Подробнее .

5. Лебедев А.В., Багнюк Д.В. Операционализация понятия «экологичность» на основе изучения потребителей экологических продуктов питания // Экономика устойчивого развития. — 2019. — №3(39). — С. 208–215.

6. Лебедев А.В., Стручкова С.А. Факторы, влияющие на приобретение «зеленого» молока // Экономика и управление. — 2019. — №6(164). — С. 69–80.

7. Пастуро М. Зеленый. История цвета. — М.: Новое литературное обозрение, 2018. — 168 с.

8. Семиотика в маркетинге: что это значит для вашего бренда. — Подробнее .

9. Фото Везет | сервис заказа поездок в Instagram. — Подробнее .

10. Чистая Линия в Instagram. — Подробнее .

11. Acer Official (@acer). Фото и видео в Instagram. — Подробнее .

12. Dell в Instagram. — Подробнее .

13. Generation Z is Willing to Pay More for Eco-friendly Products. — Подробнее .

14. Moss A., Davies I., Corbett G., Laws G. (1990). «Mapping Russian basic colour terms using behavioural measures». Lingua, Vol. 82(4), pp. 313–332.

Лебедев Александр Валерьевич

Лебедев Александр Валерьевич

Академический руководитель магистратуры «Менеджмент в ритейле».

г. Москва

Другие статьи автора 5

Жарков Георгий Глебович

Жарков Георгий Глебович

Специалист консалтинговой компании KPMG.

г. Москва

Исследователь семиотического подхода в маркетинге.