Правила создания корпоративного университета 
Долженко Р.А.

1
Введение

2
Теоретические аспекты корпоративного обучения

4
Анализ практики деятельности корпоративных университетов

6
Рекомендации по созданию и развитию корпоративного университета

7
Таблица. Концепции корпоративных университетов

9
Рисунок. Базовая организационная структура корпоративного университета

10
Заключение

11
ПРИЛОЖЕНИЕ. Вопросы для формирования диспозиции собственника / руководителя по поводу образовательной структуры

12
ПРИЛОЖЕНИЕ. Вопросы для формирования диспозиции собственника / руководителя по поводу образовательной структуры (продолжение)
Литература

Ключевые слова: корпоративное обучение, корпоративный университет, образовательный центр, корпоративная стратегия, организационная структура, драйверы численности, функции обучения

Аннотация

В статье рассмотрены принципы и правила создания корпоративных университетов. Автор рассказывает, как технологично, с опорой на эффективную методологию, реализовывать данные проекты.

Журнал: «Управление развитием персонала» — №4, 2023 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 13

DOI

10.36627/2619-144X-2023-4-4-250-262 — https://doi.org/10.36627/2619-144X-2023-4-4-250-262

* Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.

1. Апенько С.Н., Голубь Н.А. Разработка проекта внедрения процессного подхода к управлению персоналом // Вестник ОмГУ. Серия: Экономика. — 2011. — №1. — С. 132–137.

2. Ананченкова П.И. Трансформационные процессы на рынке труда и их влияние на развитие корпоративного обучения // Труд и социальные отношения. — 2020. — Т.31. — №2. — С. 88–97.

3. Гиниева С.Б., Долженко Р.А. Трансформация системы корпоративного обучения персонала российской компании на базе корпоративного университета // Известия Иркутской государственной экономической академии. — 2015. — Т.25. — №5. — С. 842–851.

4. Горбунов К.О. Корпоративный университет «Норильский никель» — участник масштабных проектов // Горный журнал. — 2017. — №8. — С. 85–92.

5. Долженко Р.А. Корпоративное обучение персонала в коммерческом банке // Кадровик. — 2021. — №1. — С. 99–106.

6. Долженко Р.А. Система корпоративного обучения: содержание, место в системе образования и основные подходы к реализации в компании // Педагогическое образование в России. — 2017. — №3. — С. 6–13.

7. Долженко С.Б. Деятельность профессиональных экспертных сообществ: особенности мотивации участников и оценка их вовлеченности / С.Б. Долженко, Р.А. Долженко, В.С. Харченко, А.В. Назаров // Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. — 2021. — №5(165). — С. 345–373.

8. Завьялова Е.К., Ардишвили А. Современные проблемы российского корпоративного образования: возможно ли обучение без развития? // Российский журнал менеджмента. — 2020. — №17(4). — С. 499–516.

9. Илюшников К.К., Долженко Р.А. Оценка эффективности корпоративного обучения: эволюция подходов и перспективы. — Подробнее .

10. Иноземцев М.И., Марушина М.К., Мирзоева А.М. Модели оценки эффективности программ корпоративного обучения руководителей на основе принципа кросс-функциональности // Высшее образование в России. — 2020. — Т.29. — №3. — С. 97–107.

11. Катькало В.С., Волков Д.Л., Баранов И., Старовойтов А., Соболев Е. и соавт. Обучение цифровым навыкам: глобальные вызовы и передовые практики: Аналитический отчет Корпоративного университета Сбербанка / Под общ. ред. В.С. Катькало, Д.Л. Волкова. — М.: АНО ДПО «Корпоративный университет Сбербанка», 2018.

12. Катькало В.С. Новая операционная модель HR. — Подробнее .

13. Катькало В.С., Шумкова Н.В. Корпоративные университеты России — 2022 / Под общ. ред. В.С. Катькало, Н.В. Шумкова. — М.: Издательский дом НИУ ВШЭ, 2022.

14. Кириллов А.В. Развитие корпоративного обучения в современных условиях // Проблемный анализ и государственно-управленческое проектирование. — 2014. — Т.7. — №5. — С. 6–16.

15. Кочеткова Н.В. Новые тренды бизнес-образования: корпоративный университет // Известия Института систем управления СГЭУ. — 2015. — №1(11). — С. 45–49.

16. Лукьянова Н.И. Оценка эффективности систем корпоративного обучения // Вестник Университета. — 2014. — №8. — С. 192–197.

17. Прохорова М.П., Булганина С.В., Сергеева А.А., Зубова А.Д. Современный образ корпоративного обучения: тенденции и технологии // Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. — 2019. — №2(36). — С. 58–65.

18. Пружинин А.Н. Анализ корпоративного образования нефтяных компаний (на примере компаний «Роснефть» и «Газпром нефть») // Государственная служба. — 2019. — Т.21. — №4(120). — С. 58–65.

19. Семина А.П., Федотова М.А., Тихонов А.И. Обучение персонала в современных компаниях: проблемы и новые направления // Московский экономический журнал. — 2016. — №3. — С. 134–145.

20. Чанько А.Д., Баснер А.В. Корпоративные университеты: анализ деятельности в международных исследованиях // Российский журнал менеджмента. — 2015. — Т.13. — №3. — С. 79–110.

21. Шаталова Н.И. и др. Корпоративное обучение персонала организации / Под общ. ред. Н.И. Шаталовой. — Екатеринбург: Изд-во Ур-ГУПС, 2011. — 277 с.

Долженко Руслан Алексеевич

Долженко Руслан Алексеевич
д. э. н.
профессор

Профессор кафедры экономики труда и управления персоналом Уральского государственного экономического университета.

г. Екатеринбург

Другие статьи автора 48