Оценка эмоциональной привязанности российских потребителей к парфюмерным брендам в новых экономических условиях 
Бакотина Р.Р., Скоробогатых И.И.

1
Введение

4
Обзор литературы

5
Таблица 1. Комбинированная методика оценки «здоровья» бренда, применяемая разными исследовательскими

6
Рисунок. Авторская интерпретация пирамиды «здоровья» бренда

8
Теоретические основы анализа эмоциональной привязанности к бренду

9
Формирование вопросов и шкал для измерения показателя эмоциональной привязанности потребителя к брендам парфюмерии
Изменение ландшафта рынка и эмоциональной привязанности потребителей к парфюмерным брендам в России
Таблица 2. Формирование конструктов и шкал для измерения степени эмоциональной привязанности потребителей

10
Таблица 2. Формирование конструктов и шкал для измерения степени эмоциональной привязанности потребителей к бренду в контексте современных условий российского рынка парфюмерии и косметики (продолжение)

13
Рекомендации по стратегиям и операционным решениям маркетинга и брендинга

14
Литература

Ключевые слова: парфюмерные бренды, показатели привязанности потребителей к брендам, новые экономические условия в России, узнаваемость бренда, потребительские привычки, процесс принятия решения о покупке ароматов

Аннотация

Эмоциональная привязанность потребителей к бренду и ее оценка в контексте анализа узнаваемости брендов парфюмерии в теории и российской маркетинговой практике недооценены. Предлагается развитие методик оценки успешности и «здоровья» брендов парфюмерии за счет дополнения методами оценки эмоциональной привязанности к бренду на примере рынка бьюти-продуктов (сегмент парфюмерии), поскольку от покупки именно этих продуктов российские потребители не готовы отказываться в рамках «компенсаторного» поведения.

Журнал: «Маркетинг и маркетинговые исследования» — №1, 2024 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 16
* Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.

1. Perfume Market Growth Outlook for 2022–2023. — Подробнее .

2. Парфюмерия и парфюмерная промышленность — Анализ размера и доли — Тенденции роста и прогнозы (2023–2028). — Подробнее .

3. Thomson M., MacInnis D.J., Park C.W. (2005). «The ties that bind: Measuring the strength of consumers’ emotional attachments to brands». Journal of Consumer Psychology, Vol. 15(1), pp. 77–91.

4. Kessous A., Roux E., Chandon J.L. (2015). «Consumer-brand relationships: A contrast of nostalgic and non-nostalgic brands». Psychology & Marketing, Vol. 32(2), рр. 187–202.

5. Li M.W., Teng H.Y., Chen C.Y. (2020). «Unlocking the customer engagement-brand loyalty relationship in tourism social media: The roles of brand attachment and customer trust». Journal of Hospitality and Tourism Management, Vol. 44, pp. 184–192.

6. Park C.W., MacInnis D.J., Priester J., Eisingerich A.B., Iacobucci D. (2010). «Brand attachment and brand attitude strength: Conceptual and empirical differentiation of two critical brand equity drivers». Journal of Marketing, Vol. 74(6), pp. 1–17.

7. Sciarrino J. (2021). Why Brand Attachment is More Important than Brand Loyalty or Preference: Opinion. — Подробнее .

8. Escalas J.E. (2004). «Narrative processing: Building consumer connections to brands». Journal of Consumer Psychology, Vol. 14(1–2), pp. 168–180.

9. Malär L., Krohmer H., Hoyer W.D., Nyfenegger B. (2011). «Emotional brand attachment and brand personality: The relative importance of the actual and the ideal self». Journal of Marketing, Vol. 75(4), pp. 35–52.

10. Charton-Vachet F., Lombart C. (2018). «Impact of the link between individuals and their region on the сustomer–regional brand relationship». Journal of Retailing and Consumer Services, Vol. 43, pp. 170–187.

11. Dennis C., Papagiannidis S., Alamanos E., Bourlakis M. (2016). «The role of brand attachment strength in higher education». Journal of Business Research, Vol. 69(8), pp. 3049–3057.

12. Потребительская лояльность: учебник / Под ред. И.И. Скоробогатых, Р.Р. Сидорчука, И.П. Широченской [и др.]. — М.: КноРус, 2022.

13. Kwon E., Mattila A.S. (2015). «The effect of self-brand connection and self-construal on brand lovers’ word of mouth (WOM)». Cornell Hospitality Quarterly, Vol. 56(4), pp. 427–435.

14. Magnoni F., Valette-Florence P., De Barnier V. (2021). «Modeling the effects of place heritage and place experience on residents’ behavioral intentions toward a city: A mediation analysis». Journal of Business Research, Vol. 134, pp. 428–442.

15. Orth U.R., Stockl A., Veale R., Brouard J., Cavicchi A., Faraoni M., Larreina M., Lecat B., Olsen J., Rodriguez-Santos C., Santini C., Wilson D. (2012). «Using attribution theory to explain tourists’ attachments to place-based brands». Journal of Business Research, Vol. 65(9), pp. 1321–1327.

16. Li Y.Z., Lu C., Bogicevic V., Bujisic M. (2019). «The effect of nostalgia on hotel brand attachment». International Journal of Contemporary Hospitality Management, Vol. 31(2), pp. 691–717.

17. Heinberg M., Katsikeas C.S., Ozkaya H.E., Taube M. (2020). «How nostalgic brand positioning shapes brand equity: Diferences between emerging and developed markets». Journal of the Academy of Marketing Science, Vol. 48(5), pp. 869–890.

18. Chang C.W., Ko C.H., Huang H.C., Wang S.J. (2020). «Brand community identification matters: A dual value-creation routes framework». Journal of Product & Brand Management, Vol. 29(3), pp. 289–306.

19. Godey B., Pederzoli D., Aiello G., Donvito R., Chan P., Tsuchiya J., Skorobogatykh I.I., Weitz B., Oh H., Singh R. (2013). «Modeling links between decision-making process and luxury brand attachment: An international comparison». Journal of Global Scholars of Marketing Science, Vol. 23(4), pp. 361–378.

20. Donvito R., Aiello G., Grazzini L., Godey B., Pederzoli D., Wiedmann K.P., Halliburton C., Chan P., Tsuchiya J., Skorobogatykh I.I., Oh H., Singh R., Ewing M., Lee Y., Fei L., Chen C.R., Siu N.Y.M. (2020). «Does personality congruence explain luxury brand attachment? The results of an international research study». Journal of Business Research, Vol. 120, pp. 462–472.

21. Keller K.L. (1993). «Conceptualizing, measuring, and managing customer-based brand equity». Journal of Marketing, Vol. 57(1), pp. 1–22.

22. Keller K.L. (2001). «Building customer-based brand equity». Marketing Management, Vol. 10, pp. 14–21.

23. Bowlby J. (1969). Attachment and Loss. New York: Basic Books.

24. Ryan R.M., Deci E.L. (2000). «Self-determination theory and the facilitation of intrinsic motivation, social development, and well-being». American Psychologist, Vol. 55(1), pp. 68–78.

25. Thomson M. (2006). «Human brands: Investigating antecedents to consumers’ strong attachments to celebrities». Journal of Marketing, Vol. 70(3), pp. 104–119.

26. Laurent G., Kapferer J.-N., Roussel F. (1995). «The underlying structure of brand awareness scores». Marketing Science, Vol. 14(3), р.170.

27. Fournier S. (1998). «Consumers and their brands: Developing relationship theory in consumer research». Journal of Consumer Research, Vol. 24(4), pp. 343–373.

28. Tsiotsou R.H., Alexandris K., Cornwell T.B. (2014). «Using evaluative conditioning to explain corporate co-branding in the context of sport sponsorship». International Journal of Advertising, Vol. 33(2), pp. 295–327.

29. Ramaseshan B., Stein A. (2014). «Connecting the dots between brand experience and brand loyalty: The mediating role of brand personality and brand relationships». Journal of Brand Management, Vol. 21(7–8), pp. 664–683.

30. Lacoeuilhe J. (2000). «L’attachement à la marque: Proposition d’une échelle de mesure». Recherche et Application en Marketing, Vol. 15(4), pp. 61–77.

31. Shimul A.S., Phau I. (2022). «Luxury brand attachment: predictors, moderators and consequences». International Journal of Consumer Studies, Vol. 46(6), рр. 2466–2487.

32. Набокова Н. Как себя чувствует российский бьюти-рынок в 2023 году? — Подробнее .

33. Unilever Rus (Юнилевер Русь). — Подробнее .

34. Перцева Е. Марка раздора: назван процент подделок на маркетплейсах. — Подробнее .

35. В России возросло число жалоб на качество косметики и парфюмерии. — Подробнее . 36. Мосолкина Д. Российские производители пожаловались на ущемление их косметики на полках. — Подробнее .

37. Skorobogatykh I.I., Shirochenskaya I.P., Timokhina G.S., Murtuzalieva T.V., Mkhitaryan S.V. (2023). «Behavior of Russian premium fashion consumers and designers after the COVID-19 pandemic and international sanctions». Emerging Science Journal, Vol. 7, pp. 128–144.

38. Farewell K-Beauty, R-Beauty is the Beauty Trend to Know for a Crystal Clear Complexion in 2022. — Подробнее .

39. Turner E. (2021). From Natural Grey Hair to XXL Lashes, Russian Beauty Editors Let Us in on the R-Beauty Trends We Need to Know. — Подробнее .

40. Мантуров оценил рост числа новых брендов косметики и парфюма в России. — https://национальный-совет.рф/news/manturov-ocze-nil-rost-chisla-novyix-brendov-kosmetiki-i-parfyuma-v-rossii.

41. Легендарный большой InterCHARM в свой юбилей бьет рекорд по количеству участников — более 1180 парфюмерно-косметических компаний. — Подробнее .

Скоробогатых Ирина Ивановна

Скоробогатых Ирина Ивановна
д. э. н.
профессор

Заведующая кафедрой маркетинга РЭУ им. Г.В. Плеханова.

г. Москва

Область научных интересов: маркетинговые исследования, кросс-культурные исследования особенностей потребительского поведения.

Другие статьи автора 41

Бакотина Регина Ришатовна

Бакотина Регина Ришатовна
к. б. н.
доцент

Доцент практики департамента маркетинга Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ.

г. Москва

Сфера профессиональных интересов: маркетинговые исследования рынка бьюти-продуктов (парфюмерии и косметики), анализ потребительских предпочтений и трансформаций рынка .