Общая информация Статьи Тарифы Для вузов и библиотек  
ИДГ 20 лет
Рубрикатор > Журналы > Маркетинг услуг > №3, 2014 > Статья


Гендерная занятость в высшем профессиональном образовании: теоретические основы и практические аспекты



Журнал: "Маркетинг услуг", #3, 2014 г.
Рубрика: Рынок труда  

Ключевые слова: гендерная занятость, феминизм, гендерные квоты, маркетинг, нейромаркетинг, высшее профессиональное образование, гендерные стереотипы, клиентоориентированные стратегии вуза



Авторы статьи поднимают проблему гендерной занятости, раскрывая ее предпосылки и оценивая значение социально-культурного, экономического, политико-правового и психофизиологического оснований ее существования. Проводя гендерный анализ на примере высшего профессионального образования, авторы демонстрируют существование гендерных стереотипов как среди научно-педагогических работников, так и среди студентов.

Содержание статьи.
• Введение
• Предпосылки гендерной занятости
• Физиологические аспекты различия мужчин и женщин
• Гендерный анализ в сфере высшего профессионального образования
— Таблица 1. Структура работников государственных и муниципальных ОУ по видам на начало 2009–2010 учебного года
— Таблица 2. Соотношение мужчин и женщин, работавших учителями по различным направлениям
— Таблица 4. Гендерное соотношение в «предпочтительно мужских» предметах
— Таблица 3. Гендерное соотношение в «предпочтительно женских» предметах
— Рис. 1. Гендерная структура обучающихся на различных направлениях подготовки в 2011–2012 гг.
• Гендерные стереотипы при взаимодействии между руководителями кафедр и научно- педагогическими работниками
— Рис. 2. Соотношение мужчин и женщин по должностям преподавательского состава вузов
— Рис. 3. Стиль общения с подчиненными женщин — руководителей кафедр, %
— Рис. 4. Стиль общения с подчиненными мужчин — руководителей кафедр, %
— Рис. 5. Предпочтения в применяемых принципах руководства персоналом среди заведующих кафедрами мужчин и женщин
— Рис. 6. Личностные характеристики преподавателей высшей школы: анализ гендерного аспекта
— Рис. 7. Распределение обязанностей на кафедрах между мужчинами и женщинами
— Рис. 8. Распределение нагрузки по основному месту работы, %
• Гендерные стереотипы при взаимодействии между студентами и научно-педагогическими работниками
— Рис. 9. Распределение нагрузки по основному месту работы: мужчины и женщины
— Рис. 10. Распределение ответов на вопрос «Работаете ли Вы как внешний совместитель?» в целом по выборке, %
— Рис. 11. Совместительство и основная работа: мужчины и женщины
— Рис. 12. Количество мест работы у респондентов
— Рис. 13. Гендерные характеристики преподавателей по оценке студентов
• Заключение
— Рис. 14. Предпочтения студентов в отношении пола преподавателей по разным видам деятельности
• Литература

Предварительный просмотр статьи
Предварительный просмотр статьи
для зарегистрированных посетителей


Как скачать (408 Kb, 18 стр.)


Христофорова Ирина Владимировна

Христофорова Ирина Владимировна
Ученая степень: д. э. н.
Профессор, проректор по учебной работе ФТА МО (Финансово-технологической академии Московской области), академик РАЕН, член Гильдии Маркетологов.
Местоположение: г. Королев

Список статей этого автора:

1. Маркетинговые исследования в fashion-индустрии как основа разработки механизма формирования ассортиментной матрицы
Журнал: Маркетинг и маркетинговые исследования, #1, 2016 г.

2. Статистика банкротств туроператоров как сокровищница бизнес-кейсов
Журнал: Маркетинг услуг, #4, 2014 г.

3. Как построить бизнес в сфере услуг — рекомендации эксперта
Журнал: Маркетинг услуг, #4, 2014 г.

4. Гендерная занятость в высшем профессиональном образовании: теоретические основы и практические аспекты
Журнал: Маркетинг услуг, #3, 2014 г.

5. Цикличность развития рынка паевых инвестиционных фондов и специфика отечественных инвесторов как основа формирования стратегий маркетинга управляющих компаний
Журнал: Маркетинг услуг, #1, 2012 г.

6. Конференционный сегмент рынка деловых услуг. Что влияет на выбор места проведения делового мероприятия?
Журнал: Маркетинг услуг, #2, 2011 г.

7. Научный подход к разработке комплекса маркетинговых коммуникаций на предприятиях сферы услуг
Журнал: Маркетинг и маркетинговые исследования, #1, 2011 г.

8. Социальный туризм в России: результаты маркетингового исследования и рекомендации по удовлетворению спроса основных потребительских сегментов
Журнал: Маркетинг услуг, #2, 2010 г.

9. Социальный туризм. Подходы к проведению маркетинговых исследований
Журнал: Маркетинг услуг, #1, 2010 г.

10. Гостиничный комплекс Москвы: оценка спроса и потребительских предпочтений
Журнал: Маркетинг услуг, #3, 2009 г.

11. Маркетинговая деятельность ВУЗа: необходимость применения и основные направления использования
Журнал: Маркетинг услуг, #1, 2009 г.

12. Маркетинговая капитализация предприятий сферы услуг
Журнал: Маркетинг услуг, #2, 2007 г.

13. Вуз как субъект рынка специализированных маркетинговых услуг
Журнал: Маркетинг услуг, #4, 2006 г.

14. Оценка спроса на потребительские товары и услуги в различных типовых зонах мегаполиса
Журнал: Маркетинг услуг, #1, 2006 г.

15. Роль маркетинговых коммуникаций в продвижении дестинаций
Журнал: Маркетинг услуг, #4, 2005 г.

Черникова Людмила Ивановна

нет фотографии
Ученая степень: доктор экономических наук
Заведующая кафедрой экономики ФГБОУ ВПО «РГУТиС».
Биография: А

Местоположение: г. Москва

Список статей этого автора:

1. Гендерная занятость в высшем профессиональном образовании: теоретические основы и практические аспекты
Журнал: Маркетинг услуг, #3, 2014 г.

2. Сфера услуг и значение ее демографических ресурсов: гендерный аспект
Журнал: Маркетинг услуг, #2, 2014 г.

Белохвостова Наталья Владимировна

нет фотографии
Преподаватель кафедры менеджмента и бизнес-технологий ФГБОУ ВПО «РГУТиС».
Местоположение: г. Москва

Список статей этого автора:

1. Гендерная занятость в высшем профессиональном образовании: теоретические основы и практические аспекты
Журнал: Маркетинг услуг, #3, 2014 г.

2. Сфера услуг и значение ее демографических ресурсов: гендерный аспект
Журнал: Маркетинг услуг, #2, 2014 г.

Кирилина Татьяна Юрьевна

нет фотографии
Ученая степень: д. соц. н.
Профессор кафедры гуманитарных и социальных дисциплин ГБОУ ВПО МО «ФТА».
Биография: Сфера научных интересов: социологические исследования, социология морали.

Местоположение: г. Москва

Список статей этого автора:

1. Гендерная занятость в высшем профессиональном образовании: теоретические основы и практические аспекты
Журнал: Маркетинг услуг, #3, 2014 г.

Телефон службы поддержки: (495) 103-3110 доб. 555
support /frog/ grebennikov /dot/ ru