Разработка маркетинговой стратегии без поддержки индустриальных исследований в развивающихся странах: практическое руководство 
Саркисян А.А.

1
Маркетинговая стратегия

2
Специфика сбора данных в развивающихся странах
Исследование трендов и анализ экстернальных факторов

3
Анализ целевой аудитории

4
Количественные исследования

5
Качественные исследования
Смешанные методы

6
Стратегический анализ рынка и категорий

7
Рис. 1. Пример пятилетней динамики популярности по конкретному запросу категории из Google Trends

8
Рис. 2. Пример карты позиционирования категории ресторанов фастфуд
Рис. 3. Пример обобщения средних показателей категории молочной продукции (Армения, 2023 г.)

9
Рис. 4. Обзор категории здорового питания (Армения, 2023 г.)

10
Рис. 5. Пример анализа «здоровья» бренда на основе количественного опроса потребителей на рынке оптических и солнцезащитных очков Армении
Анализ конкурентов

12
Сопоставление полученных данных

13
Рис. 6. Пример представления информации, собранной в ходе исследований, с помощью карты пути потребителя

14
Создание креативной кампании
Создание тактического медиаплана

15
Заключение

16
Источники

Ключевые слова: маркетинговая стратегия, медиастратегия, международный маркетинг, маркетинг в развивающихся странах, синдикативные исследования

Аннотация

В статье рассматривается методика разработки маркетинговых стратегий в странах, где недоступны отраслевые исследования, что в свою очередь затрудняет использование традиционных подходов к стратегическому планированию. Материал предназначен для специалистов, привычных к работе с готовыми исследовательскими данными, и направлен на расширение профессиональных горизонтов за счет освоения методов сбора и анализа первичной информации в условиях ограниченного доступа к отраслевым исследованиям.

Журнал: «Реклама. Теория и практика» — №1, 2024 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 16
* Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.

1. Дворникова Е.В. Потребительский инсайт — один из ключевых элементов успешного позиционирования бренда на рынке // Реклама. Теория и практика. — 2011. — №1. — С. 2–7.

2. Джонсон Г., Шоулс К., Уиттингтон Р. Корпоративная стратегия. Теория и практика. — М.: Вильямс, 2007.

3. Исследовательские компании России. — Подробнее .

4. Котлер Ф. Основы маркетинга. — М.: Прогресс, 1990.

5. Котлер Ф., Картаджайя Х., Сетиаван А. Маркетинг 5.0. Технологии следующего поколения. — М.: Эксмо, 2022.

6. Пошаговая инструкция: как сделать анализ конкурентов. — Подробнее .

7. Работа со смещениями данных онлайн-панелей: методы и ML-алгоритмы Mediascope. — Подробнее .

8. Саркисян А.А. Выбор каналов онлайн-рекламы в соответствии с путем потребителя к покупке // Реклама. Теория и практика. — 2017. — №4. — С. 250–266.

9. Смирнова А. Маркетинг 360: откройте новую грань успеха! — Подробнее .

10. 2022 Global Annual Marketing Report. — Подробнее .

11. Advisory Note on Sharing Scientific Data, with a Focus on Developing Countries. — Подробнее .

12. Competitor Analysis Using Market Research. — Подробнее .

13. Creswell J.W., Creswell J.D. (2018). Research Design: Qualitative, Quantitative, and Mixed Methods Approaches. Los Angeles: SAGE.

14. Elloit R. CAPI, CATI, and CAWI Research Methods. — Подробнее .

15. How Often Should a Marketing Strategy be Reviewed and Updated? — Подробнее .

16. Share of Traditional Quantitative Methods Used in the Market Research Industry Worldwide in 2022. — Подробнее .

17. Sozuer S., Carpenter G.S., Kopalle P.K., McAlister L. (2020). «The past, present, and future of marketing strategy». Marketing Letters, Vol. 31(2-3), рр. 163–174.

18. SWOT Analysis: Do you Know your Business’s Strengths and Weaknesses? — Подробнее .

19. Thulstrup E.W. Improving the Quality of Research in Developing Country Universities. — Подробнее .

20. Varadarajan R. (2010). «Strategic marketing and marketing strategy: domain, definition, fundamental issues and foundational premises». Journal of the Academy of Marketing Science, Vol. 38(2), рр. 119–140.

Саркисян Анна-Мари Ашотовна

Саркисян Анна-Мари Ашотовна
магистр менеджмента

Специалист по медиапланированию рекламных кампаний в СМИ в группе «АДВ».

г. Москва

Другие статьи автора 5