Таргет-костинг: формирование себестоимости и цены товара на основе маркетинговых расчетов 
Рябков А.В.

Из истории понятия "таргет-костинг";
Преимущества таргет-костинга;
Таргет-костинг и маркетинг;
Практические аспекты таргет-костинга;
Таргет-костинг и конкуренция;
Применение таргет-костинга на рынке;

Аннотация

Концепция таргет-костинга становится популярной в последние годы в России. Скорее всего, это связано с тем, что многие предприятия, совершившие рывок в развитии после дефолта 1998 г. за счет ценового преимущества перед зарубежными фирмами, постепенно утрачивают его. Таргет-костинг позволяет предприятию минимизировать возможный ущерб при выводе на рынок нового товара: цена изделия изначально определяется предпочтениями потребителей, а не его себестоимостью. С развитием экономики страны многие компании оказываются в более "жестких" условиях конкуренции, а появление на российском рынке зарубежных компаний заставляет искать все новые и новые способы повышения конкурентоспособности. Преимущества, обусловленные низкой стоимостью рабочей силы и ресурсов, постепенно утрачиваются с усилением позиций рубля на валютных рынках и с увеличением валютных поступлений. Таким образом, норма прибыли во многих отраслях бизнеса становится сопоставимой с мировыми аналогами и ценовая конкуренция ужесточается. Вынужденные бороться за потребителя, компании во многих отраслях начинают уделять повышенное внимание управлению ценообразованием и формированием себестоимости. Таким образом, становятся актуальными и интересными зарубежные методы создания себестоимости, разработанные и успешно применяемые рядом известных компаний.

Журнал: «Маркетинг и маркетинговые исследования» — №2, 2005 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 6
Кол-во знаков: около 22,560
* Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.

1. Редченко Константин. Таргет-костинг: Подробнее

2. Рябков А., Славников Д. Управленческий учет и контроллинг затрат: методы калькулирования себестоимости // Планово-экономический отдел. — № 16. — 2004.

3. Славников Д. Таргет-костинг — стратегический инструмент в системе управления затратами предприятия // Финансовый директор. — №5. — 2004

Рябков Алексей Владимирович

Рябков Алексей Владимирович

Финансовый менеджер ООО "Управляющая компания ПБЛ-Холдинг" (строительство).

Санкт-Петербург

Окончил Санкт-Петербургский государственный университет экономики и финансов (СПБГУЭиФ). Проходил заочное обучение в Universite Pierre Mendez France Grenoble II (Франция). Окончил аспирантуру СПБГУЭиФ. Работал специалистом службы планирования ОАО "Пивоваренная компания "Балтика", менеджером по стратегическому планированию ЗАО "Балтимор-Холдинг" (производство продуктов питания). Автор ряда научных публикаций.

Другие статьи автора 7