Прогнозирование продаж бренда на основе мультиконверсионной модели 
Алексеев А.В.

1
Введение

2
Полезные сведения о математике прогнозов

4
Рис. 1. Жизненный цикл продукта / бренда
Мультиконверсионная модель продаж

6
Рис. 2. Семейство кривых MCM

7
Алгоритмическая предиктивная модель продаж MCM

8
Рис. 3. Пример регрессии на массиве семейства алгоритмических кривых MCM

9
Прогноз результатов ценовых акций по модели MCM
Интерактивный калькулятор продаж на предиктивной алгоритмической модели MCM

10
Рис. 4. Влияние акций на естественный ход жизненного цикла продукта и бренда по модели MCM

11
Рис. 5. Фрагмент интерфейса калькулятора на предиктивной модели MCM

12
Рис. 6. Визуализация прогноза продаж, конверсий и затрат с учетом акционной активности
Прогноз продаж для новинки

13
MCM и искусственный интеллект

14
Заключение
Особенности прогнозирования продаж на маркетплейсах

15
Литература

Ключевые слова: прогнозирование продаж, мультиконверсионная модель, пользовательский калькулятор, маркетплейсы, позиционирование продукта

Аннотация

В статье рассматривается задача прогнозирования продаж бренда, предложена методика ее решения с помощью алгоритмической предиктивной модели. Помимо описания математических принципов и подробной характеристики методики автор приводит пример ее реализации в виде пользовательского калькулятора. В работе проанализированы основные преимущества нового подхода к прогнозированию продаж, а также перспективы цифровой облачной модели с применением искусственного интеллекта.

Журнал: «Бренд-менеджмент» — №2, 2023 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 15

DOI

10.36627/2618-8902-2023-2-2-122-136 — https://doi.org/10.36627/2618-8902-2023-2-2-122-136

* Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.

1. Алексеев А.В. Прикладная математика вывода на рынок нового продуктового бренда // Бренд-менеджмент. — 2020. — №2. — С. 120–135.

2. Канеман Д., Тверски А., Словик П. Принятие решений в неопределенности. Правила и предубеждения. — М.: Генезис, 2005.

3. Мхитарян В.С., Архипова М.Ю., Балаш В.А., Балаш О.С., Дуброва Т.А., Сиротин В.П. Эконометрика: учебник / Под общей ред. В.С. Мхитаряна. — М.: Проспект, 2014.

Алексеев Андрей Викторович

Алексеев Андрей Викторович

Директор по технологиям проекта Yasol / B&MTech Solutions, преподаватель курса «Маркетинг и бренд-менеджмент» Британской высшей школы дизайна.

г. Москва

С 1994 г. продвигает бренды на потребительских рынках России. С 1999 по 2008 гг. являлся директором по маркетингу английской марки чая Ahmad Tea.

Другие статьи автора 10