Использование методов линейного программирования для формирования бэклога спринта Scrum-команды 
Лобзов А.В.

1
Введение

2
1. Проблема формирования бэклога спринта

3
Рис. 1. Формирование бэклога спринта на основе бэклога продукта
2. Задачи линейного программирования

4
Таблица 1. Формирование бэклога спринта на основе бэклога продукта
3.1. Графический метод
3. Методы решения задач линейного программирования

5
3.2. Симплекс-метод
Рис. 2. Решение ЗЛП графическим методом

6
4. Общий вид задачи формирования бэклога спринта Scrum-команды

7
5. Пример решения задачи по формированию бэклога спринта Scrum-команды
Таблица 2. Характеристики элементов бэклога продукта Scrum-команды

8
Заключение

9
ПРИЛОЖЕНИЕ. Пример решения задачи линейного программирования симплекс-методом

10
ПРИЛОЖЕНИЕ. Пример решения задачи линейного программирования симплекс-методом (продолжение)

11
ПРИЛОЖЕНИЕ. Пример решения задачи линейного программирования симплекс-методом (продолжение)
Литература

Ключевые слова: Scrum-команда, бэклог спринта, графический метод, задача линейного программирования, методы линейного программирования, симплекс-метод, цифровой продукт

Аннотация

Предметом исследования является деятельность Scrum-команды по формированию бэклога нового спринта. Как спланировать спринт оптимальным образом? Какие задачи необходимо включить, чтобы поставить максимальную ценность при имеющихся ограничениях? Автор отвечает на эти вопросы и предлагает альтернативную обобщенную модель формирования оптимального бэклога спринта, учитывающую разнообразие компетенций ресурсов, привлекаемых в проект по разработке цифрового продукта.

Журнал: «Управление проектами и программами» — №3, 2023 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 12

DOI

10.36627/2075-1214-2023-3-3-210-221 — https://doi.org/10.36627/2075-1214-2023-3-3-210-221

* Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.

1. Швабер К., Сазерленд Д. Руководство по Scrum. — Подробнее .

2. Bik N., Lucassen G., Brinkkemper S. (2017). A Reference Method for User Story Requirements in Agile Systems Development. IEEE 25th International Requirements Engineering Conference Workshops (REW), Lisbon, Portugal, pp. 292–298.

3. Pokharel P., Vaidya P. (2020). A Study of User Story in Practice. 2020 International Conference on Data Analytics for Business and Industry: Way Towards a Sustainable Economy (ICDABI), Sakheer, Bahrain, pp. 1–5.

4. Buglione L., Abran A. (2013). Improving the User Story Agile Technique Using the INVEST Criteria. Joint Conference of the 23rd International Workshop on Software Measurement and the 8th International Conference on Software Process and Product Measurement, Ankara, Turkey, pp. 49–53.

5. Лобзов А. Как мы ведем требования к ПО: формализация. — Подробнее .

6. Sutherland J. Story Points: Why Are They Better Than Hours? — Подробнее .

7. Лобзов А.В. Системный аналитик как член Scrum-команды: опыт «Альфа-банка» // Управление проектами и программами. — 2018. — №1. — С. 50–57.

8. Кусраев А.Г., Кутателадзе С.С. Л.В. Канторович: уроки жизни. — Подробнее .

9. Канторович Л.В. Математические методы организации и планирования производства. — Ленинград: Издание Ленинградского государственного университета, 1939.

10. Леонова Н.Л. Задачи линейного программирования и методы их решения: учебно-методическое пособие. — Подробнее .

11. Асланова Г.Н. Решение задачи линейного программирования с n переменными. — Подробнее .

12. Емелин А. Метод Гаусса (последовательного исключения неизвестных). Примеры решений для чайников. — Подробнее .

13. Емелин А. Метод Гаусса — Жордана. Как найти обратную матрицу с помощью элементарных преобразований? — Подробнее .

14. Бабенко Е.А., Мажура В.М., Куршубадзе Р.З. Симплекс метод с искусственным базисом // Политематический сетевой электронный научный журнал Кубанского государственного аграрного университета. — 2015. — №112. — С. 1767–1780.

15. Gomory R.E. (1963). «An algorithm for integer solutions to linear programs». Recent Advances in Mathematical Programming, Vol. 64, pp. 260–302.

16. Шалбузов К.Д., Морозов В.В. Об одной модификации метода Гомори // Вестник Московского университета. Серия15. Вычислительная математика и кибернетика. — 2012. — №1. — C. 3–9.

17. Golfarelli M., Rizzi S., Turricchia E. (2012). Sprint Planning Optimization in Agile Data Warehouse Design. — Подробнее .

18. Golfarelli M., Rizzi S., Turricchia E. (2013). «Multi-sprint planning and smooth replanning: аn optimization model». Journal of Systems and Software, Vol. 86, pp. 2357–2370.

Лобзов Алексей Владимирович

Лобзов Алексей Владимирович

Руководитель направления АО «Альфа-Банк».

г. Москва

Другие статьи автора 22