Системный подход к гармонизации процессов образования и сертификации в управлении проектами 
Бушуев С.Д., Воропаев В.И., Рач В.А.

Концептуальная основа гармонизации обучения управлению проектами и сертификации специалистов;
Концептуальная схема интегрированной модели развития профессиональной проектно-ориентированной деятельности;
Модель развития профессиональной деятельности на национальном и международном уровнях;
Модель куба для формирования требований к различным уровням сертификации;
Критерии описания компетентности по техническому элементу "Заинтересованные стороны";
Системная модель формирования требований к различным уровням сертификации;
"Мосты" гармонизации систем обучения и сертификации специалистов по управлению проектами;
Система кредитов в профессиональной деятельности по управлению проектами;
Концептуальная схема гармонизации четырехуровневой системы сертификации (4-L-C) и процесса образования;
Основные принципы гармонизации процесса образования и профессиональной сертификации в сфере управления проектами;
Структура кредитного кода по управлению проектами;
Системная модель гармонизации систем образования и сертификации;
Системная модель интерпретации понятия "компетентность";
Сравнительная характеристика основных принципов ICB (4-L-C) и ЕQF;

Ключевые слова: гармонизация, компетентность, образование, сертификация, системная модель гармонизации, Европейская концепция квалификации, Европейская система накопления и перевода кредитов (ECTS), система сертификации IPMA (4-L-C)

Аннотация

Гармонизация процессов образования и сертификации специалистов по международной четырехуровневой (4-L-C) системе IPMA ― один из основных способов ускорения развития управления проектами как дисциплины и вида профессиональной деятельности. В статье представлен системный подход к гармонизации образования и сертификации в указанной области, базирующийся на Европейской концепции квалификации (EQF), Европейской системе накопления и перевода кредитов (ECTS) и 4-L-C-системе сертификации IPMA.

Журнал: «Управление проектами и программами» — №4, 2008 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 14
Кол-во знаков: около 19,385
* Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.

Воропаев Владимир Иванович

Воропаев Владимир Иванович
доктор технических наук
профессор

Основатель и почетный президент СОВНЕТ, академик РАЕН и МАИЭС, кафедра управления проектами Международной академии бизнеса, первый международный асессор IРМА.

г. Москва

Автор свыше 250 научных работ. Удостоен в 2005 г. награды IРМА «За выдающийся вклад в развитие мирового УП».

Другие статьи автора 23

Бушуев Сергей Дмитриевич

Бушуев Сергей Дмитриевич
доктор технических наук
профессор

Создатель и президент Украинской ассоциации управления проектами, заведующий кафедрой управления проектами в Киевском национальном университете строительства и архитектуры.

г. Киев, Украина

Президент и основатель Украинской ассоциации управления проектами. Член совета директоров, член сертификационного отделения, Первый асессор в семи странах мира, международный валидатор сертификационных программ Международной ассоциации управления проектами (IPMA).
Организовал подготовку магистров по специальности "Управление проектами" на Украине более чем в десяти вузах. Создал на Украине научную специальность "Управление проектами и развитие производства" и организовал подготовку кандидатов и докторов технических наук по данной специальности. С 1995 г. в рамках проекта Всемирного банка подготовил более 7500 практиков по управлению проектами для многих министерств, ведомств и бизнес-организаций.
Принимал участие более чем в 40 международных научных конгрессах, симпозиумах, конференциях. Организовал и провел 15 подобных мероприятий. Автор 17 монографий и учебников и более 150 научных статей.

Другие статьи автора 6

Рач Валентин Анатольевич
доктор технических наук

Профессор, заведующий кафедрой управления проектами Восточно-Украинского национального университета им. В. Даля.

Луганск, Украина