Планирование продаж в малом бизнесе: какой метод выбрать 
Шеркунов В.Е.

1
Введение

2
Зачем компании планирование продаж?
Таблица 1. Сравнительная характеристика плана и прогноза

3
Субъективные методы
Методы планирования продаж

4
Объективные методы

5
Таблица 2. Пример расчета с помощью экспертного прогнозирования, руб.

6
Таблица 3. Пример расчета с помощью метода прошлого
Таблица 4. Пример расчета с помощью метода

7
Заключение
Таблица 5. Пример расчета с помощью метода декомпозиции

8
Таблица 5. Пример расчета с помощью метода декомпозиции (продолжение)
Литература

Ключевые слова: малый бизнес, прогнозирование продаж, объем продаж, методы планирования продаж, бюджет

Аннотация

Планирование продаж вызывает много вопросов у большинства собственников малого бизнеса. Завышенные планы могут стать причиной неоправданно высоких издержек для организации, заниженные, напротив, ведут к недополучению прибыли, а отсутствие планов становится причиной скорого банкротства. Особенно это актуально для малого бизнеса. В статье рассмотрены методы планирования, приведены примеры расчетов. Автор отвечает на вопрос о том, какой метод является самым эффективным.

Журнал: «Управление продажами» — №4, 2021 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 8

DOI

10.36627/2618-883X-2021-4-4-242-249 — https://doi.org/10.36627/2618-883X-2021-4-4-242-249

* Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.

1. Качалов И. Планирование продаж с точностью 90% и выше. — СПб.: Питер, 2008. — 304 с.

2. Молчанов Н., Пецольдт K. Выбор метода прогнозирования объема продаж малого предприятия // Экономика и управление. — 2019. — №4(162). — С. 51–58.

3. Петров К.Н. Управление отделом продаж / Пер. с англ. — М.: Вильямс, 2011. — 336 с.

4. Смирнова Ю.А. Метод Дельфи как инструмент эффективного стратегического планирования и управления // Электронный вестник Ростовского социально-экономического института. — 2015. — №3–4. — С. 964–969.

5. Финансовое планирование и прогнозирование: Учеб. пособие / Под общ. ред. Е.А. Разумовской . — Екатеринбург: Издательство Уральского университета, 2017. — 284 с.

Шеркунов Валерий Евгеньевич

Шеркунов Валерий Евгеньевич

Основатель компании Sales on rails.

г. Санкт-Петербург

Опыт работы в сфере продаж — более 12 лет. Профессиональные интересы: продажи, маркетинг, бизнес-процессы, рекрутинг.

Другие статьи автора 5