Цифровая экономика как экономика возможностей: с какими рынками и как маркетологам предстоит работать в последующее десятилетие 
Матковская Я.С.

1
Введение

2
Что представляет собой цифровая экономика?

3
Цифровая экономика: маркетинговый взгляд

4
Рис. 1. Соотношение потребления на рынках b-2-b и b-2-c в странах с наиболее высоким развитием электронной коммерции в 2017 г.

5
Рис. 2. Сегментация регионов мира по уровню расходов на «Интернет вещей» в 2019 г.

6
Маркетинговые трансформации

7
Рис. 3. Численность Data-компаний и объемы Data-рынка в лидирующих странах по объему предоставляемых услуг в 2018 г.

8
Выводы
Источники

Ключевые слова: инновации, инновационный маркетинг, цифровая экономика, маркетинг в цифровой экономике, коммерциализация инноваций

Аннотация

Гибридный характер современной экономики, определенный сочетанием цифровой и аналоговой составляющих, делает рынки более прозрачными и динамичными. Оценка цифровой экономики как части современной глобальной экономики позволила дифференцировать рынки, провести их сегментацию и выявить необходимость ускорения темпов развития инновационного маркетинга. Он должен отвечать требованиям сотрудничества, интерактивности, открытости, гибкости, неизменности и динамичности — об этом рассказывает автор.

Журнал: «Маркетинг и маркетинговые исследования» — №2, 2020 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 9
Кол-во знаков: около 19,215

DOI

10.36627/2074-5095-2020-2-2-82-90 — https://doi.org/10.36627/2074-5095-2020-2-2-82-90

* Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.

1. Багиев Г.Л., Яненко М.Б., Яненко М.Е. К вопросу формирования и совершенствования цифровой платформы организации и управления маркетинговой деятельностью фирмы: проблемы и задачи // Проблемы современной экономики. — 2017. — №2(62). — С. 127–132.

2. Балабанова С. Иллюзорный мир: пять главных мифов цифровой экономики. — Подробнее .

3. Введение в «цифровую» экономику / Под общ. ред. А.В. Кешелава; гл. цифровой конс. И.А. Зимненко. — М.: ВНИИГеосистем, 2017 — 28 с.

4. Главные цифровые экономики мира. — Подробнее .

5. Доклад о мировом развитии «Цифровые дивиденды» 2016. Обзор Всемирного банка 2016 год. — Подробнее .

6. Комаров С.В., Молодчик А.В. Трансформация маркетинга в платформенных организациях: управление поведением потребителей // Вестник ПНИПУ. Социально-экономические науки. — 2019. — №1. — С. 174–188. 7. Матковская Я.С. Маркетинг коммерциализации инноваций: обоснование развития нового направления маркетинга // Маркетинг в России и за рубежом. — 2011. — №5. — С. 126–133.

8. Мониторинг актуальных событий в области международной торговли №5. — Подробнее .

9. Об утверждении программы «Цифровая экономика Российской Федерации». — Подробнее .

10. Объем цифровой экономики в России вырос в пять раз за пять лет. — Подробнее .

11. Понятие инновационного маркетинга, его виды и тренды. — Подробнее .

12. Программа «Цифровая Экономика РФ» представлена Президенту 5 июля 2017 года: комментарии и оценки аналитиков РАЭС. — Подробнее .

13. Прохоров А. Цифровая трансформация в цифрах. — Подробнее .

14. Путин: без цифровой экономики у страны нет будущего. — Подробнее .

15. Скоробогатых И.И., Невоструев П.Ю., Мусатова Ж.Б., Ивашкова Н.И. Маркетинг в условиях развития цифровой экономики // Маркетинг и маркетинговые исследования. — 2018. — №3. — С. 170–179.

16. Современные концепции развития цифровой экономики. — Подробнее .

17. Тапскотт Д., Уильямс Э.Д. Викиномика. Как массовое сотрудничество изменяет все. — М.: Альпина Паблишер, 2019. — 460 с.

18. Тренды 2020: реклама, инфлюенсер-маркетинг и технические инновации. — Подробнее .

19. Цифровая экономика: как специалисты понимают этот термин. — Подробнее .

20. Чесбро Г. Открытые инновации / Пер. с англ. — М.: Поколение, 2007. — 336 с.

21. Digital-тренды 2019 года и их влияние на изменение поведения потребителей. — Подробнее .

22. AI: Government Pledges Billions Aimed at Bringing Germany Up to Speed. — Подробнее .

23. Beerepoot N., Keijser C. (2014). «The service outsourcing sector as driver of development: the expectations of Ghana’s ICT for accelerated de-velopment programme — Ghana’s ICT for Accelerated Development Programme». Tijdschrift Voor Economische En Sociale Geografie, Vol. 106(5), pp. 556–569.

24. Brynjolfsson E., Kahin B. eds. (2002). Understanding the Digital Economy. Cambridge: Massachusetts Institute of Technology.

25. Bukht R., Heeks R. (2017). Defining, Conceptualising and Measuring the Digital Economy. — Подробнее .

26. Digital Economy Report 2019. United Nations Conference оn Trade and Development. Value Creation and Capture: Implications for Developing Countries. — Подробнее .

27. Global Innovation Index 2019. — Подробнее .

28. Industry 4.0: Global Digital Operations Study 2018. —Подробнее .

29. Janeway W.H. (2012). Doing Сapitalism in the Innovation Economy. Cambridge: Cambridge University Press, 329 p.

30. Knickrehm M., Berthon B., Daugherty P. (2016). Digital Disruption: the Growth Multiplier. Dublin: Accenture.

31. Manyika J., Bughin J., Lund S., Nottebaum O., Poulter D., Jauch S., Ramaswamy S. (2014). Global Flows in a Digital Age: How Trade, Finance, People and Data Connect the World Economy. Washington: McKinsey Global Institute.

32. Negroponte N. (1995). Being Digital. New York: Knopf.

Матковская Яна Сергеевна

Матковская Яна Сергеевна
д. э. н.
доцент

Ведущий научный сотрудник ИПУ РАН им. В.А. Трапезникова.

г. Москва

Другие статьи автора 11