Программы лояльности в ретейле как эффективный способ роста товарооборота и увеличения посещаемости сети 
Соловьева Е.Н.

1
«Мы меняем поведение покупателей», или что такое эффективные программы лояльности в ретейле

2
Понятие программы лояльности и ее типы

3
Рис. 1. Лояльность в офлайне
Механика программ лояльности в действии
Типы программ лояльности

4
Рис. 2. Пример накопительной программы лояльности: покупатели собирают наклейки на коллекцию ножей

6
Рис. 3. Коллекция из 24 татаков с персонажами фильма «Звездные войны»
Рис. 4. Коллекция татаков с персонажами фильма «Гарри Поттер»

7
Эмоциональная вовлеченность покупателя как эффективный инструмент программы лояльности

9
Программы лояльности в период «новой нормальности»
Рис. 5. Эмоциональное восприятие моментальной программы

10
Рис. 6. Эмоциональное восприятие накопительной программы

11
Рис. 7. Пирамида потребностей

12
Рис. 8. Стратегии покупательской экономии, доля опрошенных, %

13
Рис. 9. Стратегии покупательской экономии в отношении товаров первой необходимости, доля опрошенных, %
Рис. 10. Серия Goodness Gang как пример приза в про- грамме лояльности

14
Рис. 11. Пример приза в акции «Счастливые клювики» в сети гипермаркетов «О’КЕЙ»
Перспективы программ лояльности в России
Рис. 12. Условия получения товаров, участвующих в программе

15
Источники

Ключевые слова: программа лояльности, эмоциональная вовлеченность, ретейл, торговые сети, моментальное и накопительное вознаграждение

Аннотация

Современный ретейл, особенно продуктовую розницу, невозможно представить без программ лояльности: карт клиента, их цифровых аналогов в мобильном приложении или листовок для сбора наклеек на коллекцию посуды или ножей. В данной статье автор рассматривает программы лояльности как способ привлечения покупателей, увеличения частоты покупок и среднего чека.

Журнал: «Маркетинговые коммуникации» — №2, 2023 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 15

DOI

10.36627/2619-1407-2023-2-2-98-112 — https://doi.org/10.36627/2619-1407-2023-2-2-98-112

* Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.

1. Васин Ю.В., Лаврентьев Л.Г., Самсонов А.В. Эффективные программы лояльности. Как привлечь и удержать клиентов. — М.: Альпина Паблишер, 2007.

2. Миронова В. «О’Кей» вдохновляет потребителей ответственно относиться к природе. — Подробнее .

3. Новая нормальность. — Подробнее .

4. Перцева Е. Крепкая мотивация: в России выросло потребление водки на человека. — Подробнее .

5. Пирамида потребностей по Маслоу. — Подробнее .

6. Совершай покупки и получай ножи бесплатно. — Подробнее .

7. Шишова Е. Тенденции развития потребительских рынков. Как меняются предпочтения потребителей. — Подробнее .

8. Berman B. (2006). «Developing an effective сustomer loyalty program». California Management Review, Vol. 49(1), pp. 123–145.

9. We Change Shoppers’ Behavior. — Подробнее .

Соловьева Елена Николаевна

Соловьева Елена Николаевна

Имеет практический опыт в управлении маркетингом и продажами свыше 20 лет.

г. Москва

Занимала руководящие должности в ведущих российских и зарубежных компаниях: METRO Cash & Carry, ГК «Ташир», TCC Retail Marketing. Основательница агентства лояльности Star Loyalty.

Другие статьи автора 13