От Левитта к эпохе глобализации: еще раз о том, как определить миссию компании 
Васконселлос-и-Са Ж., Олао Ф., Перейра М.

Введение;
Развитие подхода к определению миссии: потребность, продукт, клиент;
Фактор местоположения в эпоху глобализации;
Географический аспект;
Аспект дистрибуции;
Аспект времени;
Миссия организации и направление развития бизнеса;
Точность как важнейшее условие определения миссии;
Цели;
Маркетинг;
Конкуренция;
Возможности;
Заключение;

Ключевые слова: глобализация, миссия компании, потребности клиентов, маркетинговая стратегия, географическое положение компании, стратегический квадрат

Аннотация

Вопросу определения миссии организации посвящено немало работ. Свой вклад в эту область внесли такие видные исследователи, как И. Ансофф, Т. Левитт и П. Друкер. Однако процессы глобализации в значительной степени изменили привычную картину. Каким образом глобализация влияет на механизм выявления и формулирования содержания и назначения бизнеса? Какие подходы по-прежнему
актуальны и что должно быть изменено? Вот вопросы, на которые мы постараемся ответить.

Журнал: «Менеджмент сегодня» — №2, 2011 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 14
Кол-во знаков: около 31,672
* Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.

1. Ansoff I. (1967). Corporate Strategy. McGraw-Hill, New York.

2. Burgers J., Van den Bosch F., Volberda H. (2008). «Why new business development projects fail: coping with the differences of technological versus market knowledge». Long Range Planning, Vol. 41, pp. 55-73.

3. Chandler A. (1977). The Visible Hand: The Managerial Revolution in American Business. Belknap Press of Harvard University Press, Cambridge, MA.

4. Collins J., Porras J. (1996). «Building your company's vision». Harvard Business Review, Vol. 74(5), pp. 65-77.

5. Collis D., Rukstad M. (2008). «Can you say what your strategy is?» Harvard Business Review, Vol. 86(4), pp. 82-90.

6. Combe I., Greenley G. (2004). «Capabilities for strategic flexibility: a cognitive content framework». European Journal of Marketing, Vol. 38(11/12), pp. 1456-1480.

7. De Wit B., Meyer R. (2004). Strategy Process, Content, Context: An International Perspective. Thomson Learning, London.

8. Drucker P.F. (1964). «The big power of little ideas». Harvard Business Review, Vol. 42(3), pp. 6-14.

9. Ezzamel M., Willmott H. (2004). «Rethinking strategy: contemporary perspectives and debates». European Management Review, Vol. 1(1), pp. 43-48.

10. Filippaios F., Rama R. (2008). «Globalisation or regionalisation? The strategies of the world's largest food and beverage MNEs». European Management Journal, Vol. 26(1), pp. 59-72.

11. Hanan M. (1974). «Reorganize your company around its markets». Harvard Business Review, Vol. 52(6), pp. 63-74.

12. Handy C. (2002). «What is a business for?» Harvard Business Review, Vol. 80(12), pp. 49-55.

13. Karra N., Philips N., Tracey P. (2008). «Building the born global firm: developing entrepreneurial capabilities for international new venture suc-cess». Long Range Planning, Vol. 41, pp. 440-458.

14. Kim W., Mauborgne R. (2005). «Value innovation: a leap into the blue ocean». Journal of Business Strategy, Vol. 26(4), pp. 22-28.

15. Knights D., Mueller F. (2004). «Strategy as a 'project': overcoming dualisms in the strategy debate». European Management Review, Vol. 1(1), pp. 55-61.

16. Lamoreaux R., Raff D., Temin P. (2002). «Beyond markets and hierarchies: toward a new synthesis of American business history». American Historical Review, Vol. 108(2), pp. 404-433.

17. Langlois R. (2004). «Chandler in a larger frame: markets, transaction costs and organizational form in history». Enterprise Society, Vol. 5(3), pp. 355-375.

18. Langlois R. (2004). Rejoinder . - Подробнее .

19. Levitt T. (1960). «Marketing myopia». Harvard Business Review, Vol. 38(4), pp. 45-56.

20. McCormack M.H. (1984). What They Don't Teach You at Harvard Business School. Bantam Books, New York.

21. Meyer K., Tran Y. (2006). «Market penetration and acquisition strategies for emerging economies». Long Range Planning, Vol. 39(2), pp. 177-197.

22. Mintzberg H. (2001). «The strategy concept I: five ps for strategy». California Management Review, Vol. 30(1), pp. 11-24.

23. Morris D. (2005). «A new tool for strategy analysis: the opportunity model». Journal of Business Strategy, Vol. 26(3), pp. 50-56.

24. Muller A. (2006). «Global versus local CSR strategies». European Management Journal, Vol. 24(2/3), pp. 189-198.

25. Pearson G. (1993). «Business orientation: cliche or substance?» Journal of Marketing Management, Vol. 9(3), pp. 233-243.

26. Sabel F., Zeitlin J. (2004). «Neither modularity nor relational contracting: inter-firm collaboration in the new economy». Enterprise and Society, Vol. 5(3), pp. 388-403.

27. Vasconcellos e Sa J. (1999). The War Lords: Military Lessons for Business Strategists. Kogan Page, London.

28. Volberda H. (2004). «Crisis in strategy: fragmentation, integration or synthesis?» European Management Review, Vol. 1(1), pp. 35-42.

29. Wu J., Pangarkar N. (2006). «Rising to the global challenge: strategies for firms in emerging markets». Long Range Planning, Vol. 39(3), pp. 295-313.

30. Yip G., Rugman A., Kudina A. (2006). «International success of British companies». Long Range Planning, Vol. 39(3), pp. 241-264.

31. Yoshimori M. (1995). «Whose company is it? The concept of the corporation in Japan and the West». Long Range Planning, Vol. 28(4), pp. 33-44.

Васконселлос-и-Са Жоржи
доктор наук

Доктор делового администрирования (степень получена в Колумбийском университете), президент Португальского института экономической свободы (Portuguese Institute for Economic Freedom).

Кашкайш, Португалия

Олао Фатима

Экономист, консультант по вопросам управления промышленными предприятиями.

Кашкайш, Португалия

Перейра Магда

Бакалавр в области управления.

Кашкайш, Португалия