Клиентская составляющая ключевых концепций универсальных бизнес-моделей (часть 1) 
Чинарьян Р.А.

Бизнес-модель: определения, компоненты, шаблоны;
Клиентская составляющая концепции универсальной
Бизнес-модели г. Хэмела;
Компонент «Ключевая стратегия»;
Компонент «Стратегические ресурсы»;
Компонент «Клиентский интерфейс»;
Компонент «Ценностная сеть»;
Соединительные компоненты бизнес-модели Г. Хэмела;
Потенциал прибыльности;

Ключевые слова: клиентинг, клиентская составляющая, универсальная бизнес-модель, ключевая бизнес-модель, компоненты бизнес-модели, шаблон бизнес-модели

Аннотация

В статье проводится анализ известных концепций универсальных бизнес-моделей, рассматриваются подходы различных авторов к разработке клиентской составляющей моделей и содержанию их клиентских блоков.

Журнал: «Клиентинг и управление клиентским портфелем» — №1, 2012 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 15
Кол-во знаков: около 36,601
* Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.

1. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть 1. Раздел I, подраздел 1. Глава 1. Статья 2, п. 1. — Подробнее .

2. Osterwalder A. (2004). The Business Model Ontology. A Proposition in a Design Science Approach. Dissertation at University of Lausanne.

3. Jones G.M. (1960). «Educators, electrons, and business models: a problem in synthesis». Accounting Review. Vol. 35, No. 4, pp. 619-626.

4. Timmers P. (1998). «Business models for electronic markets». Journal on Electronic Markets. Vol. 8, No. 2.

5. Сооляттэ А.Ю. Бизнес-модели компаний: определение, эволюция, классификация. — Подробнее .

6. Сооляттэ А.Ю. Бизнес-модели на основе многосторонних платформ: инновации, революционно преобразующие бизнес // Менед¬жмент инноваций. — 2011. — №2.

7. Сооляттэ А.Ю. Бизнес-модель — ключ к развитию бизнеса на основе инноваций // Менеджмент инноваций. — 2010. — №1.

8. Краевский И.С. Эволюция определения термина «бизнес-модель» // Вопросы инновационной экономики. — 2011. — №8. — C. 10-14.

9. Стрекалова Н.Д. Бизнес-модель как полезная концепция стратегического управления // Проблемы современной экономики. —

2009. — №2. — С. 133-138.

10. Стрекалова Н.Д. Концепция бизнес-модели: методология системного анализа // Известия Российского государственного педагогичес¬кого университета им. А.И. Герцена. — 2009. — №92. — С. 95-105.

11. Шаталов А.И. Взаимосвязь бизнес-модели и результатов деятельности фирмы (на материалах российских компаний отрасли общест¬венного питания) // Вестник Санкт-Петербургского университета. — 2010. — Серия 8. — Выпуск 2. — С. 24-54.

12. Чистякова О.В. Методологические аспекты развития интрапренерства на стратегическом уровне // Известия Иркутской государ¬ственной экономической академии. — 2011. — №5. — С. 84-87.

13. Magretta J. (2002). «Why business models matter». Harvard Business Review. May, pp. 86-92.

14. Afuah A., Tucci С. (2003). Internet Business Models and Strategies. Boston: McGraw Hill.

15. Amit R., Zott C. (2001). «Value creation in e-business». Strategic Management Journal. No. 22, pp. 493-520.

16. Chesbrough H., Rosenbloom R. (2002). «The role of the business model in capturing value from innovation: evidence from Xerox Corpora¬tion's technology spin-off companies». Industrial and Corporate Change. Vol. 11, No. 3, pp. 529-555.

17. Eisenmann T. (2002). Internet Business Models. New York: Irwin / McGraw-Hill.

18. Ostenwalder A., Pigneur Y., Tucci C.L. (2005). «Clarifying business models: origins, present, and future of the concept». Communications of AIS. Vol. 15.

19. What's A Startup? First Principles. — Подробнее .

20. Chesbrough H.W. (2006). Open Business Models: How to Thrive in the New Innovation Landscape. Harvard Business Press, 256 p.

21. Abell D.F. (1980). Defining the Business: The Starting Point of Strategic Planning. Prentice Hall, Englewood Cliffs, NJ, pp. 11-57.

22. Hambrick D.C., Frederickson J.W. (2001). «Are you sure you have a strategy?» Academy of Management Executive. Vol. 15, No. 4.

23. Mitchell D., Coles C. (2003). The Ultimate Competitive Advantage: Secrets of Continually Developing a More Profitable Business Model. San Francisco: Berrett-Koehler.

24. Clarke R. (2004). Open Source Software and Open Content as Models for eBusiness. Presented at 17th International eCommerce Conference, Slovenia, June 2004.

25. Abell D.F. (1980). Defining the Business: the Starting Point of Strategic Planning. Prentice-Hall, Englewood Cliffs, NJ. КЛИЕНТИНГ И УПРАВЛЕНИЕ КЛИЕНТСКИМ ПОРТФЕЛЕМ ■ 01(01)2012 19 Чинарьян Р.А.

26. Chesbrough H. (2003). Open Innovation: the New Imperative for Creating and Profiting from Technology. Harvard Business School Press.

27. Чесбро Г. Открытые инновации. Создание прибыльных технологий / Пер. с англ. В.Н. Егорова. — М.: Поколение, 2007.

28. Ефремова Т.Ф. Новый словарь русского языка. Толково-словообразовательный. — М.: Русский язык, 2000.

29. Официальный сайт общественного проекта Клиентинг. — http://clienting.ru.

30. Нортон Д., Каплан Р. Сбалансированная система показателей. От стратегии к действию. — М.: Олимп-Бизнес, 2010. — 320 с.

31. Linder J., Cantrell S. (2000). Changing Business Models: Surveying the Landscape. Accenture Institute for Strategic Change.

32. Hamel G. (2000). Leading the Revolution: How to Thrive in Turbulent Times by Making Innovation a Way of Life. Boston: Harvard Business School Press.

33. Хэмел Г. Во главе революции. — СПб.: BestBusinessBooks, 2007. — 365 с.

34. Edvinsson L., Malone M.S. (1997). Intellectual Capital: Realizing Your Company's True Value by Finding Its Hidden Roots. New York: Harper Business.

35. Прахалад К.К., Кришнан М.С. Пространство бизнес-инноваций: тоздание ценности совместно с потребителем / Пер. с англ. — М.: Юрайт, 2011. — 258 с.

Чинарьян Рубен Арташесович

Чинарьян Рубен Арташесович

Главный редактор журналов «Управление продажами» и «Клиентинг и управление клиентским портфелем».

г. Москва

Другие статьи автора 13