Стратегия бизнеса в условиях кризиса

Разные виды экономических кризисов требуют от бизнеса принципиально различных стратегий антикризисного управления. Российский бизнес в настоящее время рискует попасть в «идеальный экономический шторм», когда системный кризис отечественной экономики вступит в резонанс с глобальным циклическим кризисом. Именно в таких исключительных обстоятельствах возникает шанс формирования новой парадигмы управления, адекватной условиям современной технологической революции.

Естественные механизмы выхода из кризиса

В статье анализируется экономическая ситуация в России как равновесное состояние, достигаемое в результате действия различных сил и процессов. Автор рассматривает возможности запуска естественных механизмов саморегулирования для перехода от «плохого» равновесия к «хорошему».

Стратегия как обучение поиску пути

Статья посвящена различиям между стратегическим видением и стратегическим планированием. Автор рассказывает об истории возникновения понятия «стратегия», о традиционных концепциях Ф. Тейлора, И. Ансоффа и А. Чандлера и о противоречиях между ними и современным взглядом на стратегию.

Анализ одного мотивационного показателя вознаграждения на основе модели сбалансированной системы мотивации

Статья посвящена одному из мотивационных показателей вознаграждения — бонусу. На основе его расчета и анализа автор дает рекомендации по построению сбалансированных систем вознаграждения на предприятиях.

Работа с показателями в ССП

В статье рассматриваются основные вопросы использования показателей в сбалансированной системе (ССП). Автор рассказывает, что желательно знать об ССП, как классифицировать показатели и какие приемы работы с ними лучше применять.

Место и роль сбалансированной системы показателей в стратегическом управлении

В статье рассматривается место системы сбалансированных показателей в процессе стратегического управления, анализируется ее структура и демонстрируется, что такая система — единственный способ реализации стратегии.

Целеполагание, стратегия и структура в современном менеджменте

При определении целей организации необходимо выявлять и использовать весь ее потенциал. При этом для того, чтобы цели оказались достижимыми, целеполагание, разработка стратегии и структуры должны стать единым процессом. Цели организации определяются личными целями ее собственника и  членов ее коллектива. Многие исследователи полагают, что это рождает противоречие, на самом же деле это свойственно любой коллективной деятельности.

Основные этапы разработки стратегии

Статья посвящена описанию плана стратегического развития, создание которого является очень важным для успешного функционирования любой компании. Необходимо, чтобы данная работа проводилась планомерно, с соблюдением определенной последовательности разработки этапов. Автор приводит примеры из своей профессиональной практики, а также дает рекомендации для руководителей и топ-менеджеров компаний малого и среднего бизнеса.

Модернизация отечественных НИИ в условиях жесткой конкуренции на примере предприятия электротехнического сектора автомобильной промышленности

Ситуация на отечественном рынке передовых и перспективных технологий кажется на первый взгляд угрожающей. Несмотря на это практический опыт доказывает, что при правильном распределении ресурсов на предприятиях можно найти решение проблемы. В статье рассматривается организация взаимодействия разобщенных потоков ресурсов с целью модернизации научно-исследовательского института, ранее специализировавшегося на разработке автомобильной электроники.