Метод измерения и модель управления уровнем удовлетворенности потребителей нового продукта

В статье описан разработанный авторами разностный метод измерения удовлетворенности потребителей проектируемого продукта. Удовлетворенность потребителей тем выше, чем меньше интегральная разность показателей продукта. В качестве примера рассмотрено применение метода в отношении расчета УП для легкового автомобиля В-класса.

Инновационные процессы обновления бизнес-моделей с использованием инструментов и методов стратегического анализа и маркетинговых исследований

В статье представлены результаты исследования возможностей инновационного обновления бизнес-моделей с целью стратегической адаптации бизнеса к вызовам, обусловленным изменениями среды, и обеспечения его конкурентоспособности. Рассмотрены примеры стратегических решений по трансформации элементов бизнес-моделей с использованием инструментов стратегического анализа и маркетинговых исследований.

Пять подводных камней на пути стратегии компании

Для реализации успешной стратегии необходимо четко понимать цели и приоритеты бизнеса, учитывать потребности ключевых заинтересованных сторон и тщательно анализировать альтернативные сценарии. В данной статье рассматриваются подводные камни стратегического планирования — трудности, с  которыми могут столкнуться даже опытные руководители при управлении развитием бизнеса.

Смысловой драйвинг по целям и ценностям, заявленным клиентом

В статье приведен простой инструментарий, который позволяет консультанту свести сложный процесс совместной обработки клиентского запроса к набору алгоритмов и рекомендаций, позволяющих относительно быстро снизить уровень неопределенности и противоречивости в формулировках, предложенных для обсуждения. Показано, что можно оформить клиентский запрос в виде систем алгебраических уравнений и неравенств, областей допустимых значений и решений.

Стратегический аудит

В статье рассматриваются история появления стратегического менеджмента и типичные ошибки при разработке и реализации стратегии. Автор приводит примеры сценарного подхода, который относит к неэффективным методам разработки стратегии, и предлагает простой метод стратегического аудита решений, формирующих стратегию.

Стратегия запланированного устаревания: теоретические основы и способы реализации

В статье рассматриваются теоретические и практические аспекты стратегии запланированного устаревания, при которой производитель целенаправленно сокращает срок службы товара. Автор разграничивает понятия физического износа, морального старения и запланированного устаревания, а также систематизирует виды и способы запланированного устаревания, используемые субъектами реальной экономики.

Как предупреждать проблемы, выявлять их причины и бороться с последствиями

Специалист по сервисной стратегии и успешный бизнесмен рассказывает о четырехступенчатой методике, помогающей выявить причины проблем и найти правильное решение. Также в статье анализируется история взлета и падения компании Dell, из которой можно извлечь полезные уроки для предупреждения проблем в бизнесе.

СДО и эффективность обучения в условиях снижения затрат

В нынешних экономических условиях многие компании вынуждены сокращать расходы, в том числе и на обучение. Система дистанционного обучения (СДО) позволяет повысить эффективность учебных мероприятий и при этом снизить затраты на обучение и оценку персонала. Как правильно применять СДО в условиях сокращения затрат? Об этом вы прочтете в данной статье.

Стратегии управления рисками ретейловых компаний малого и среднего бизнеса в условиях экономического кризиса

Статья посвящена рискам, с которыми сталкиваются ретейловые компании в современных условиях. Автор анализирует изменения, связанные с экономическим кризисом, тенденции на рынке розничной торговли, рассматривает основные виды рисков в данной сфере и приводит рекомендации по управлению ими.