Ключевые элементы корпоративной программы питания

В статье проанализирован международный опыт создания корпоративной культуры здоровья, в частности программы правильного питания. Авторы рассматривают основные способы и оценивают эффективность внедрения программ правильного питания на рабочем месте, подробно описывают основные элементы стандарта корпоративного питания для внедрения в практическую деятельность.

Эффективный контракт как перспективный инструмент повышения уровня оплаты труда профессорско-преподавательского состава

Статья посвящена проблемам разработки и внедрения системы эффективных контрактов в высших учебных заведениях РФ. Автор анализирует опыт нескольких российских вузов и приводит результаты исследования 70 высших образовательных организаций, предлагает читателям рекомендации по внедрению и развитию системы эффективного контракта и по разработке критериев для оценки эффективности деятельности работников с целью начисления стимулирующих выплат.

Исследование факторов эффективности труда научно-педагогических работников на базе современных мотивационных концепций

В статье рассматриваются результаты авторских исследований мотивации труда в сфере науки и образования, проведенных на базе типологической концепции трудовой мотивации В.И. Герчикова и циклической концепции трудовой мотивации С.А. Шапиро. Авторы делают выводы о влиянии доминирующих мотивационных факторов на эффективность труда научно-педагогических работников и дают рекомендации по повышению уровня их трудовой мотивации.

Компенсационный пакет как инструмент реализации политики всестороннего развития персонала

В статье описаны направления политики всестороннего развития персонала в  организации, в рамках которой каждый сотрудник рассматривается как отдельная личность со своей системой жизненных целей, ценностей и мотивации, своими интересами и увлечениями. Также автор анализирует практический способ реализации данных направлений и их роль в управлении человеческими ресурсами.

Индивидуализация — современный тренд в оплате труда

В статье рассматриваются инновации в оплате труда, позволяющие достигнуть баланса интересов предпринимателей и работников. Многообразие современных управленческих методов, успешно зарекомендовавших себя в российских условиях, автор характеризует как индивидуализацию в рамках единого подхода.

Типичные ошибки при разработке мотивирующих акций для продавцов и менеджеров по продажам

Статья посвящена тому, как с успехом продвигать на рынке товар или услугу, чтобы сотрудники помогали вам в этом с удовольствием. Автор рассказывает, как максимально эффективно расходовать бюджет на проведение акций и мотивировать персонал без лишних затрат, как избежать ошибок, как повысить эффективность и отдачу от вашего трейд-маркетинга.

Система мотивации В. Врума и ее применение в компании

Мотивация В. Врума как одна из самых известных поведенческих систем заслуживает изучения и применения в процессе управления персоналом. В данной статье автор ставит вопрос ее использования в качестве системы мотивации для определенной группы работников. Проводится оценка основных принципов данной системы, вследствие чего формулируется авторское мнение — применима ли мотивация Врума к компании в целом, ее отдельным подразделениям и индивидуально по отношению к конкретным сотрудникам.

Мотивация персонала как ключевой фактор стратегического развития промышленных предприятий России

В статье рассмотрены вопросы эффективности крупных производственных предприятий. На основе фактических данных анализируются внутренняя и внешняя среда предприятия. Авторы предлагают стратегию развития предприятия с выбором вариантов, предусматривающих приоритетные направления: развитие и повышение уровня мотивации, совершенствование системы обучения персонала, разработка инноваций и создание системы подачи предложений и др. Также в статье приведены примеры измерения уровня мотивации персонала.

Мотивация: антикризисные меры для банкиров

В статье рассмотрена сущность антикризисного управления мотивацией персонала, предложен ряд направлений по управлению мотивацией персонала во время кризиса, представлены причины поведения в новых условиях, которые присущи подавляющему большинству сотрудников компаний, и даны рекомендации по совершенствованию системы мотивации.