Учебно-методические инновации подготовки менеджеров в высшей школе

Метод анализа кейсов уже несколько десятилетий успешно используется для выработки ключевых компетенций менеджеров в бизнес-школах и университетах. Однако зачастую его применение требует немалого времени и является узконаправленным. В статье рассматриваются преимущества использования мини-кейсов в качестве инструмента для активного и разнообразного обучения студентов, в частности корпоративного обучения.

«Дизайн мышления» при формировании игровых задач в обучении

Автор рассматривает особенности игровых форматов обучения в сравнении с классическими. В статье описаны отличия в постановке игровых задач в зависимости от типов задач и развиваемых навыков.

Игры — инструмент развития персонала: польза или вред

Проводимые компанией игры способны сплотить коллектив, решить проблемную ситуацию, выявить множество бизнес-идей. Руководство во время игры может оценить лидерские, аналитические, организаторские способности сотрудников. Однако если игра проведена неграмотно, то это может привести к негативным последствиям, когда, например, один из ее участников станет изгоем.

Учебные бизнес-кейсы и их польза для российских корпораций

Статья рассказывает о современной, обновленной концепции работы с бизнескейсами в высших учебных заведениях и бизнес-школах, о перспективах сотрудничества между вузами и корпорациями на почве подготовки бизнес-кейсов и о целесообразности такого сотрудничества. Также в статье идет речь о новых концепциях в оформлении и представлении учебной литературы для современных студентов и слушателей бизнес-школ и об участии корпораций в подготовке современных управленческих кадров для бизнеса.

Прорыв с минимальным бюджетом, или командный коучинг как палочка-выручалочка

Сегодня в сложных условиях кризиса многие компании вынуждены жить в режиме экономии, отказываться от ряда подразделений и сокращать персонал. Чтобы не совершать ошибок, охваченные страхом увольнения сотрудники все чаще проявляют формальное отношение к делу, снижается производительность их труда. Возникает острая необходимость использовать новые малобюджетные подходы и методы, и одним из возможных вариантов выхода из сложной ситуации может стать командный коучинг.

О выборе метода обучения и развития торгового персонала

Статья посвящена решению проблемы выбора адекватного метода обучения и развития персонала. Приведена оригинальная классификация методов обучения и развития персонала, определены три уровня персонала в зависимости от развития у них мотивации и компетентности. Предложено соответствие между уровнем развития персонала и выбором метода обучения, даны рекомендации по выбору наиболее эффективного метода обучения и развития персонала.

Ролевые игры в обучении продажам: краткое руководство

В публикации формулируются ответы на ключевые вопросы, связанные с обучением сотрудников переднего края: какие факторы определяют успешность ролевой игры для тренинга продаж, в чем отличие между обучающими, тестовыми и демонстрационными ролевыми играми, как обеспечить жизненность учебных имитаций и др. Предлагается эффективный пошаговый план действий для оценки, формирования и совершенствования навыков продаж.

Коучинг и наставничество в бизнес-среде

Статья посвящена вопросу корпоративного обучения сотрудников, в частности методам коучинга и наставничества. Автор раскрывает суть обоих методов, показывает, в каких случаях будет уместно их применение, приводит примеры их использования в брендинговом агентстве Brandson.

«Диалог в темноте». За гранью привычного

Международный проект «Диалог в темноте», успешно реализуемый во многих странах, пришел и в Россию. Он включает в себя как традиционные методы обучения, так и уникальные методики обучения в темноте с привлечением незрячих тренеров. Такой комплекс позволяет достичь поставленных целей быстрее и эффективнее, чем при использовании стандартных тренингов.

Внедрение инновационных методов обучения: перспективные возможности или непреодолимые проблемы?

Тема инноваций становится все более популярной в профессиональной литературе любого направления. Это в полной мере касается и инноваций в обучении и подготовке персонала. Тем не менее однозначного понимания, что такое инновационные формы обучения, насколько необходимо и перспективно их применение, в настоящее время не существует. В данной статье рассматриваются проблемы применения современных методов обучения в государственных учебных заведениях.

Методы и приемы обучения

(текущий раздел)