Развитие персонала через различные формы внутриорганизационных коммуникаций

В настоящее время на конференциях, в статьях, на форумах постоянно подчеркивают, что одна из ключевых компетенций сотрудников — это коммуникация, указывают на важность построения внутриорганизационных коммуникаций, которые влияют на скорость и эффективность принятия управленческих решений, на организацию труда, на качество бизнес-процессов. Авторы делятся практическими инструментами развития персонала через такие формы коммуникаций, как совещание, электронная почта, круглые столы, мессенджеры.

Практические аспекты управления персоналом в режиме удаленной работы

В статье представлены практические аспекты управления персоналом в режиме удаленной работы в условиях пандемии коронавируса. В данном контексте рассматриваются технологии найма удаленных сотрудников, их адаптации к труду, вопросы мотивации, оценки результатов работы и организации контроля над деятельностью. Сделан вывод о необходимости совершенствования системы удаленного труда персонала в современных организациях.

Как сформировать команду победителей? Опыт использования теста Р.М. Белбина

Автор статьи делится опытом формирования эффективной HR-команды и кадрового резерва с помощью теста Р.М. Белбина, который позволяет выявлять сильные и слабые деловые стороны. Благодаря этим знаниям можно создать эффективный коллектив профессионалов и подобрать для каждого члена подходящую должность.

Soft skills современного руководителя

Многие спикеры и гуру менеджмента говорят о том, что soft skills — «мягкие» навыки — сегодня считаются залогом успеха современного руководителя. Важно определить, какие из этих навыков действительно необходимы лидерам бизнеса на каждом этапе существования компании. В статье автор на конкретном примере описывает модель развития компетенций руководителя, в частности его «мягких» навыков.

Как управлять командой в условиях пандемии и кризиса

В условиях глубочайшего экономического кризиса на первый план всегда выходят вопросы финансов, выживания и сохранения бизнеса. Однако опыт показывает, что не менее важными являются внутрифирменные коммуникации и взаимодействие руководства с сотрудниками. Автор статьи рассказывает о способах поддержания морально-психологического климата, о взаимодействии руководителя и коллектива в условиях удаленной работы и домашней самоизоляции.

О внутренних продажах, или как важно знать себя

Большинство b-2-b-продаж выполняются по индивидуальным условиям, различным для каждой сделки. В дополнение к переговорам с фактическим покупателем продавец осуществляет внутренние продажи — согласует нестандартные требования сделки в своей компании. Статья раскрывает суть внутренних продаж, возможные проблемы в переговорах с коллегами, в частности вопрос снижения цены сделки для покупателя. Автор показывает, что процедура внутренних продаж должна рассматриваться продавцом как важный этап сделки.

Маркетинг как один из компонентов управления персоналом образовательной организации

В статье рассмотрены современные принципы и методы маркетинга, применяющиеся при управлении персоналом в российских образовательных организациях. Автором представлен генезис развития образовательного маркетинга, проанализированы его основные элементы: эмоциональный маркетинг, реклама, имидж, бренд, маркетинг отношений, определена прямая зависимость качества управления персоналом от развития образовательного маркетинга.

«Если кукушка не поет…», или как добиться результатов от других: практический фреймворк

В статье представлен прикладной фреймворк, помогающий в выборе управляющего воздействия на сотрудников, подчиненных или начальство, для того чтобы побудить их к выполнению нужных вам действий. Он объединяет в себе принципы управления знаменитых японских исторических деятелей, стили управления по И. Адизесу и П. Друкеру. Статья может быть интересна руководителям всех уровней, а также тем, кто участвует в коллективной работе.

Методика оценки лидерского потенциала

В статье рассматриваются понятия лидерства и лидерского потенциала, подробно описана комплексная методика оценки лидерского потенциала, приведены примеры форм анкет, опросников и шкал, а также способы расчета интегральной оценки. Автор описывает этапы проведения оценки лидерского потенциала в организации среднего размера, предлагает матрицу использования сотрудников в зависимости от эффективности их работы и лидерского потенциала с примерами кадровых решений по каждой группе персонала.