Концепция создания правильной системы управления физическими активами

Техногенные катастрофы последних лет убеждают, что отставание от мировой практики в области управления физическими активами необходимо экстренно ликвидировать. Тем не менее количество успешных проектов в этой области в России невелико. В чем причина такого положения дел и, главное, как добиться эффективности управления физическими активами? Ответы на эти вопросы представлены в данной статье.

Модификация метода остаточного дохода: учет рыночных реалий

В статье описываются особенности и области применения метода остаточного дохода, приводятся алгоритмы расчета и рассматриваются информационная база для определения стоимости акций публичных компаний, а также примеры использования современных информационных систем. Статья предназначена для стоимостных аналитиков, студентов финансовых вузов и консультантов в области оценки стоимости предприятий.

Стоимостная оценка методом остаточного дохода: алгоритмы применения и информационные средства

В статье описываются особенности и области применения метода остаточного дохода, приводятся алгоритмы расчета и рассматриваются информационная база для определения стоимости акций публичных компаний, а также примеры использования современных информационных систем. Статья предназначена для стоимостных аналитиков, студентов финансовых вузов и консультантов в области оценки стоимости предприятий.

Где можно добыть деньги для нового бизнеса?

Где можно добыть ту сумму денег, которая нам нужна для развития нового бизнеса и удержания его на плаву до того момента, когда он выйдет на самоокупаемость. Что такое краудфандинг? Чем инвестирование отличается от кредитования?

Краудфандинговые проекты в отечественной практике: сущность и подходы к организации

В статье рассмотрено содержание краудфандинга — формы финансирования проектов, предполагающей использование финансовых ресурсов заинтересованных в результатах субъектов. Выделены особенности краудфандинга по сравнению с прочими краудтехнологиями, показаны возможности и перспективы его использования в современном обществе. Описаны подходы к организации краудфандинга на практике. Проанализирован опыт крупнейшей отечественной краудфандинговой платформы «Планета».

Облигации или банковские кредиты: выбор компаний и реакция инвесторов на российском фондовом рынке

В статье исследуется вопрос о преимуществах облигационных заимствований с  точки зрения рыночных инвесторов. Для выявления рыночной реакции на  объявления о привлечении разных типов долгового капитала (облигаций и  банковских кредитов) используется метод событийного анализа. Авторы делают парадоксальный вывод, что появление на рынке новости об облигационных размещениях оказывает отрицательное влияние на цены акций в отличие от информации о банковском кредитовании.

Моделирование рыночных мультипликаторов на развивающихся рынках капитала

В статье разработан алгоритм, позволяющий осуществить наиболее качественную корректировку мультипликаторов с учетом страновой специфики развивающихся рынков капитала. Доказана необходимость корректировки мультипликаторов с учетом страновых особенностей и отраслевой принадлежности оцениваемой компании. Усовершенствована методика оценки на основе метода подбора компании-аналога. Проанализированы данные 130 российских компаний и 797 предприятий из развитых стран за период 2009–2013 гг.

Оценка достаточности и структуры экономического капитала российских банков на основе анализа исторической волатильности чистой прибыли

В работе оценивается достаточность и структура экономического капитала российских банков на основе анализа публичных данных об исторической волатильности их чистой прибыли с использованием подхода VaR. Доказано, что полученные таким способом оценки являются недостаточно консервативными, но подходят для сравнения разных категорий банков по уровню риска между собой. Примененный метод декомпозиции чистой прибыли / убытков показал, что от 45% до 50% экономического капитала приходится на структурный процентный риск и бизнес-риск.

Риски взаимоотношений государства и дотируемых компаний: агентская проблема

Автор исследует проблему взаимоотношений между государством и компаниями, деятельность которых дотируется правительством. В работе анализируются все возможные случаи уровней дотаций и экспроприации средств организаций, приводящие к возникновению положительной ценности для всех участников взаимоотношений. Также изучается вопрос, при каких уровнях дотации, параметра экспроприации и прилагаемых компанией усилий происходит прирост ценности (полезности) для каждой из сторон.

Оценка стоимости бренда на рынке электрогитар в России

В статье анализируются различные методы оценки стоимости бренда с целью выбора наиболее подходящего для расчета стоимости гитарных брендов. Анализ показал, что таковым является метод ценовой премии. В ходе проведенного исследования рассмотрены данные 1548 наблюдений, для 37 брендов электрогитар удалось рассчитать ценовые премии. При этом использовалась гедоническая регрессия, в которой цена рассматривается как функция от характеристик товара, одной из которых может являться бренд.