Адекватность нефинансовой информации в корпоративных годовых отчетах

Адекватность информации является ключевым понятием в экономической литературе. Когда информация доступна, заинтересованные пользователи финансовой отчетности могут принимать обоснованные решения. Это повышает доверие инвесторов и позволяет им анализировать экономические показатели выбранной компании. В статье анализируется адекватность информации в 13 секторах на основе эмпирических исследований.

Нефинансовая отчетность в РФ: проблемы и пути решения

В статье сравниваются особенности формирования и предоставления нефинансовой отчетности в европейских странах и в России. Исследуется степень влияния структуры органа, регулирующего выпуск нефинансовой отчетности, на ее качество. Анализируется необходимость создания государственного контролирующего органа по предоставлению нефинансовой отчетности. Предлагаются пути развития организационной структуры контролирующего органа НФО в РФ.

Неявный капитал: наличие, структура и оценка

Зачастую рыночная стоимость компании существенно превышает ее собственный капитал в балансе. Разница может быть связана с неучтенными нематериальными активами — человеческим, организационным и рыночным капиталом. Ни российские ПБУ, ни МСФО не позволяют капитализировать затраты, переводя их в активы компании. В то же время неявные активы оказывают влияние на принятие решений, поэтому менеджеры должны учитывать их в управленческом балансе.

Создание и размещение информации в интернете: правовые вопросы, бухгалтерский и налоговый учет

В статье уточнено понятие сайта с точки зрения права, рассмотрены особенности отражения затрат по его созданию и поддержанию в бухгалтерском и налоговом учете, проанализирована арбитражная практика, связанная с рассматриваемыми вопросами.

Противоречивые концепции учета человеческих ресурсов

Авторы исследуют различные концепции учета человеческих ресурсов. Данное исследование представляет анализ существующей литературы и теорию о связи между человеческими ресурсами, интеллектуальным капиталом и стоимостью нематериальных активов. Авторы формулируют предложения, как можно возобновить обсуждение оценки человеческих ресурсов и отчетности о них.

Защита нематериальных активов компании в условиях инновационного развития экономики России

Основная мысль статьи — необходимость создания механизма надежной защиты нематериальных активов (НМА) компаний. Автор указывает на неразрывную связь между эффективной системой защиты интеллектуальной собственности и инновационным развитием отечественной экономики.

Финансовый аспект оценки стоимости брендов

Финансовый аспект оценки стоимости бренда связан с его использованием в качестве нематериального актива компании и направлениями использования стоимостной оценки в бизнесе. В статье изложены основные теоретические вопросы оценки стоимости бренда, в частности проблемы применения доходного подхода, проанализированы рейтинговые оценки стоимости брендов и их результаты,
а также особенности применения нового стандарта ISO по оценке брендов.

Оценка и моделирование нематериальных активов в логистике

Статья посвящена проблемам поиска источников развития логистических предприятий. В решении данной задачи ключевую роль играют нематериальные активы. Начало работы посвящено теоретическому обоснованию подхода к выявлению и оценке нематериальных активов логистического предприятия. Далее автор представляет практическую задачу моделирования нематериальных активов на действующем предприятии.

Финансовое управление бренд-капиталом

Бренд-капитал - одна из наиболее проблемных областей теории и практики в России. Его необходимость и значимость не подвергаются сомнению с маркетинговой точки зрения, однако он не используется в учетно-финансовом процессе. Это проявляется в недооценке бренд-капитала при раскрытии информации о корпоративных денежных средствах, что не позволяет использовать его в финансовом и инвестиционном менеджменте, а также при позиционировании компаний в деловом сообществе.

Нематериальные активы

(текущий раздел)