Дао процессного управления

Статья представляет собой адаптацию главы из готовящейся к печати книги автора. Она посвящена сопоставлению функционального и процессного подходов к управлению. В ней обсуждаются ограничения и недостатки функционального управления и возможности, которые предоставляет ориентация на процессы. Рассматриваются требования, предъявляемые процессным подходом к организационным структурам. Приводятся индикаторы и условия перехода к процессному подходу, сформулированы теоремы процессного управления.

Концепция создания правильной системы управления физическими активами

Техногенные катастрофы последних лет убеждают, что отставание от мировой практики в области управления физическими активами необходимо экстренно ликвидировать. Тем не менее количество успешных проектов в этой области в России невелико. В чем причина такого положения дел и, главное, как добиться эффективности управления физическими активами? Ответы на эти вопросы представлены в данной статье.

Системный подход в управлении: что такое архитектура предприятия и зачем она нужна

В статье дается определение архитектуры предприятия, рассматриваются ее составляющие, описываются причины возникновения архитектурного подхода, основные преимущества его применения. Это позволяет сформировать целостное представление о дисциплине, понять причины ее популярности и перспективы распространения по мере дальнейшего развития управленческой науки. Данная статья может быть интересна специалистам, имеющим отношение к практике формирования и изучения архитектуры предприятий.

Функциональные модели управления проектной деятельностью для разных заинтересованных сторон

В статье предлагается новый подход к управлению проектной деятельностью с позиций разных заинтересованных сторон, или стейкхолдеров. Рассмотрена иерархическая структура функциональных моделей для разных стейкхолдеров с учетом их интересов, задач, функций и уровней управления, на которых они оперируют, определены элементы моделей и описаны возможные шаги процесса их разработки. Данные функциональные модели должны позволить стейкхолдерам исполнять свои функции в проектной деятельности более эффективно и результативно.

Lean compliance management и организационный дизайн

Данный материал рассказывает об использовании современных инструментов организационного дизайна в системе Lean Сompliance, формировании системы управления в компании на основе данного подхода и практическом опыте внедрения и использования инструментов организационного дизайна.

Построение систем управления эффективностью современной компании

В данной статье рассматривается практический опыт построения системы управления эффективностью современной компании, а также раскрываются наиболее существенные аспекты построения такой системы.

Новые тенденции в технологии корпоративного управления компаний развитых стран

Статья посвящена вопросам реформирования системы корпоративного управления. Особое внимание автор уделяет таким аспектам, как взаимосвязь вознаграждения топ-менеджеров и их вклада в результативность компании, оправданность принятия руководителями различного рода рисков, взаимоотношения совета директоров и топ-менеджмента, участие акционеров в разработке стратегии компании.

Бизнес-процессы в ресторанном менеджменте

Статья посвящена основным видам бизнес-процессов в организации, их взаимосвязи и влиянию на результативность работы компании. Авторы изучают специфику основных и вспомогательных бизнес-процессов в ресторанном бизнесе, предлагают решения по оптимизации работы организации, иллюстрируя их конкретными примерами.

Перечитывая "пространство доктора Деминга"

Как повысить эффективность банка в условиях финансового кризиса? Отвечая на этот вопрос, автор обратился к книге Генри Нива "Пространство доктора Деминга", на ее основе выстроил механизм управления банком с учетом 14 пунктов концепции Деминга и проанализировал противоречия между заинтересованными сторонами как внутри банка, так и вне его.

Процессный подход к управлению операционной эффективностью в логистических компаниях

Статья посвящена процессному подходу к управлению операционной эффективностью в логистических компаниях. Автором предложен алгоритм расчета прибыли
до выплаты налогов и процентов (EBIT) через интеграцию процессной прибыли по
клиентам. Внедряемый подход и элементы мотивации менеджеров оперативных
и клиентского отделов позволяют сократить прямые и косвенные затраты в цепях
поставок, а также выступают инструментами стимуляции лояльности клиента.

Функциональный подход

(текущий раздел)