Организационные аспекты описания бизнес-процессов

Статья представляет собой адаптацию главы из готовящейся к печати книги автора о бизнес-процессах. Она посвящена организационным аспектам описания бизнес-процессов, в частности, в ней затрагиваются вопросы целостности описания процессов, сбора информации о них, поддержания модели процессов в  актуальном состоянии, приводятся рекомендации, позволяющие избежать распространенных ошибок. Статья рассчитана на читателя, знакомого с базовыми понятиями процессного управления.

Бизнес-архитектура и бизнес-процессы компании

Что представляет собой бизнес-архитектура, кто может помочь в ее разработке? Из каких разделов состоит бизнес-архитектура организации? В чем ее польза для собственников бизнеса? Почему так важен процессный подход к ее созданию, какие преимущества он дает в краткосрочной и долгосрочной перспективе? Как классифицировать бизнес-процессы в компании и с чего начинать их формализацию? Об этом читайте в статье.

Регламентация финансовых бизнес-процессов

Ситуация с кризисом 2020 г. сделала неожиданно популярной тему регламентации бизнес-процессов. В статье автор предлагает вспомнить связанные с этой темой базовые понятия и учесть некоторые особенности, изменения и заблуждения, а также рассмотреть полезный практический пример.

Откуда берутся рабочие инструкции

Статья посвящена специфике рабочих (производственных) инструкций, их отличиям от других типов регламентов и инструкций. В работе рассмотрено понятие роли в бизнес-процессе, предлагаются алгоритмы составления рабочих инструкций для каждого из участников бизнес-процесса на основании его текстового или графического описания.

Бизнес-процесс продаж: регулярные заказы

В статье описан один из сквозных бизнес-процессов продаж — регулярные заказы. Автор объясняет необходимость наличия электронного бланка для приема заказа, описывает, как оптимизировать процесс отгрузки и поставки продукции, и приводит три основных правила работы с дебиторской задолженностью. Кроме этого, рассматривается пример внедрения электронного бланка приемки заказа в одной из компаний.

Кризис идентичности бизнес-процесса

В статье рассмотрена проблема отсутствия общепринятого толкования термина «бизнес-процесс» специалистами в области процессного управления, проанализированы самые известные определения и сложности, возникающие при их использовании. Авторы предлагают свой вариант определения термина и основанный на его применении подход к построению процессной модели, в рамках которого формулируют четкие критерии выделения уровней модели, а также приводят результаты практической реализации предложенного подхода.

Функционально-стоимостный анализ бизнес-процессов

Современные технологии управления ставят перед руководителями различные вопросы. Какова методика функционально-стоимостного анализа бизнес-процесса? Какова модель пооперационной калькуляции затрат? Каковы принципы имитационного моделирования стоимости процессов средствами системы Business Studio? В статье представлена авторская методика анализа ресурсной себестоимости процессов в рамках экономического анализа деятельности предприятия.

Диагностика критического параметра бизнес-процесса

В статье представлен авторский подход к диагностике критического параметра бизнес-процесса путем экспертного оценивания. Автор объясняет, что такое паспорт процесса, как составить его на основе оценок при помощи системы Business Studio.

Аналитика бизнес-процессов

Как аналитика поддерживает целевое управление бизнес-процессами предприятия? Какова иерархия и взаимосвязь целевых индикаторов стратегического, тактического и операционного уровней управления? Какие сведения целесообразно включить в отчет о мониторинге индикаторов бизнес-процессов? На эти вопросы отвечает автор. В статье представлена его методика для построения системы индикаторов управления бизнес-процессами на предприятии.

Описание бизнес-процессов

(текущий раздел)