Корпоративное управление в компаниях горнопромышленного комплекса

В статье рассмотрены актуальные вопросы организации корпоративного управления в современных компаниях горнопромышленного комплекса России. Исследованы функции корпоративного управления с выявлением возможностей роста прибыли компаний горнопромышленного комплекса страны. На примере ГК «Норникель» представлен свод функциональных блоков корпоративного управления, позволяющих достигать в хозяйственной деятельности высокой производительности с максимальной прибылью и при оптимальном уровне риска.

Моделирование процессов: необходимость и архитектура

Статья представляет собой адаптацию главы из готовящейся к печати книги автора о бизнес-процессах. Она посвящена понятию архитектуры модели процессов предприятия и необходимости моделирования в противовес другим подходам к описанию бизнес-процессов. Статья рассчитана на читателя, знакомого с базовыми понятиями процессного управления.

В чьих интересах? Перепозиционирование парадокса заинтересованных сторон

Статья посвящена взаимодействию с заинтересованными сторонами как ключевому аспекту управления организацией и проектами. Автор рассматривает так называемый парадокс заинтересованных сторон (противоречие между ориентацией на их потребности и на получение прибыли в соответствии со стратегией организации) и возможности его разрешения.

Организация эффективных совещаний в онлайн- и очном формате

Статья посвящена основным типам совещаний и принципам их организации. Автор рассматривает как традиционные очные встречи, так и получившие широкое распространение в связи с пандемией COVID-19 онлайн-совещания.

Цифровизация бизнеса и риски моделей

Статья описывает источники риска моделей, основы управления модельными рисками и принципы их регулирования, определенные регуляторами США и Европейского союза. Автор также затрагивает практические аспекты и сложности, возникающие при запуске механизмов управления модельными рисками в банковских и небанковских финансовых организациях.

Создание и оптимизация бизнес-процессов: алгоритм, ошибки и критерии оценки

Для достижения успеха компания должна выстраивать эффективные бизнес-процессы, которые сначала необходимо описать, а после проанализировать. В статье рассмотрены критерии оценки бизнес-процессов и возникающие в них ошибки.

Дао процессного управления

Статья представляет собой адаптацию главы из готовящейся к печати книги автора. Она посвящена сопоставлению функционального и процессного подходов к управлению. В ней обсуждаются ограничения и недостатки функционального управления и возможности, которые предоставляет ориентация на процессы. Рассматриваются требования, предъявляемые процессным подходом к организационным структурам. Приводятся индикаторы и условия перехода к процессному подходу, сформулированы теоремы процессного управления.

Планирование при использовании гибкого подхода (часть 2)

Статья посвящена планированию при реализации проектов с использованием методики гибкой разработки по вехам (MDAX). Во второй части статьи автор описывает технику планирования, лежащую в основе данной методики, проводит читателя через весь процесс планирования, а также дает краткое описание преимуществ MDAX.

Организационная культура, открытая к инновациям, как главный фактор успеха agile-трансформации компании

В последние годы все больше компаний внедряют в практику своей работы инструменты и техники методологии agile. Эффективная работа по модели agile требует соответствующей рабочей атмосферы, характеризующейся инициативностью, командной работой и терпимостью к рискам. В статье рассматриваются основные причины неудач agile-проектов, а также ключевые факторы успеха для формирования agile-культуры и критически важные требования к корпоративной программе agile-преобразований.

Формирование базы знаний ролевых компетенций на основе процессного подхода (часть 2)

В статье представлены обзор подходов к определению и оценке компетенций, а также методика формирования базы знаний ролевых компетенций на основе процессного подхода. Автор отвечает на вопросы о том, какие требования стандартов предъявляются к компетентности участников процессов, каковы структура и аспекты проявления компетенций, возможности формирования базы знаний ролевых компетенций средствами системы Business Studio. Предлагаем вниманию читателей окончание статьи.