Оценка и анализ экономических эффектов при банковских слияниях и поглощениях

Как только слияния и поглощения начали играть значительную роль в
процессе консолидации банковских фирм, возникла необходимость
тщательного анализа финансовых выгод, возникающих в результате
слияний и поглощений. Одной из наиболее распространенных ошибок, допускаемых банками, является переоценка синергетического и
других положительных эффектов от слияния или поглощения. Следствием таких переоценок является сверхвысокая премия за слияние.
Нередко банковские менеджеры, основываясь на собственных расчетах, а порой и просто на интуиции, ошибочно полагают, что фондовый рынок некорректно отражает стоимость акций банка-цели поглощения и существенная премия за контроль над ним не помешает получить сверхприбыль от объединения в будущем. Эта статья посвящена анализу влияния целого ряда факторов на показатель доходности банка, участвующего в сделках слияния или поглощения.

Как правильно продать бизнес

В статье рассказывается о функционировании российского рынка купли-продажи,
слияниях и поглощениях предприятий малого и среднего бизнеса. Рассматриваются
состояние и специфика этого рынка, даются рекомендации по подготовке компаний к
продаже. Особое внимание уделено технологиям оценки предприятий, наиболее
распространенным ошибкам, встречающимся в этой сфере. Подробно рассмотрены
механизмы поиска инвестора в условиях необходимости сохранения конфиденциальности
продажи бизнеса. Описаны конкретные примеры сделок по продаже предприятий.

Бренд в условиях глобализации

Процесс глобализации, охватывающий почти все рынки большинства стран, становится все заметнее. Данному процессу способствует ряд экономических и политических факторов. Количество сделок по слиянию и поглощению компаний увеличивается в России с каждым годом. В результате, объединяются активы, сотрудники, товары, бренды. На начальной стадии слияния / поглощения принимаются важнейшие решения, многие из которых потом невозможно пересмотреть. Например, решения по структуре объединенного бизнеса, основным назначениям, решения о продаже непрофильных активов, а также выбор стратегии управления марочным портфелем. Какую стратегию управления брендами выбрать?

Слияния и поглощения: формирование современного рынка сотовой связи в России

В статье описывается процесс корпоративных слияний и поглощений на рынке сотовой связи России. Работа содержит статистический материал по объему и количеству сделок с сотовыми активами на российском рынке с момента его зарождения по настоящее время. Дается анализ инвестиционной политики компаний "большой тройки" по проведению операций поглощения региональных операторов сотовой связи, а также приводится базовая информация по сделкам консолидации сотовых активов в рамках других телекоммуникационных холдингов. На основе приведенного фактического материала выявляются основные движущие силы процесса M&A в сегменте сотовой связи. В заключение приводится прогноз и описание основных тенденций, которые будут определять дальнейшее развитие процессов слияний и поглощений сотовых операторов в России.

Покупка локальных брендов как форма выхода на рынки

Отечественный потребительский рынок в целом и пивной в
частности характеризуется неоднородностью и неравномерностью развития локальных рынков, входящих в его состав. Речь
идет прежде всего о дисбалансе в доходах населения, а также о
различном уровне насыщенности платежеспособного спроса в
регионах страны. Вплоть до середины 2001 г. потребление, а
следовательно, и предложение концентрировались преимущественно в крупнейших финансовых центрах, в первую очередь
в Москве и Санкт-Петербурге. Однако в прошлом году ситуация начала стремительно меняться.

Интегрированные компании в промышленности России: эффективность и проблемы функционирования

В статье анализируются проблемы неэффективности и распада российских промышленных интегрированных групп. Рассматривается влияние факторов внешней среды на мотивы интеграции и объединяемые сферы деятельности. На основе анализа результатов исследований автора утверждается, что существует закономерность: применение стратегии маркетинга при формировании состава интегрируемых субъектов, структуры компании (в том числе территориальной) является фактором эффективности, конкурентоспособности и перспективности функционирования промышленных групп. В качестве альтернативы существующим подходам к выбору состава интегрированной компании при планировании слияний и поглощений предлагается основываться на стратегии маркетинга.

Методология слияний и поглощений

В статье описываются этапы слияний и поглощений, стратегический и инфраструктурный уровни интеграции двух компаний, различные факторы, влияющие на успешное завершение сделки. Также приводятся конкретные примеры удачных и неудачных предприятий.

Слияния и поглощения

(текущий раздел)