Маркетинговые инструменты и управление брендом в проектах по слиянию и поглощению

В данной статье рассказывается о роли маркетинга и управления брендом в ходе реализации проектов по слиянию и поглощению. Зачастую подобные сделки воспринимаются как чисто финансовые операции, тогда как в реальности они требуют слаженной работы всех служб предприятия. В качестве примеров рассматриваются три таких проекта, реализованных на рынке оборудования для промышленной автоматизации и распределения электроэнергии. Статья будет интересна специалистам по маркетингу и стратегическому развитию.

Исследование влияния информации о сделках M&A на котировки акций компаний химической промышленности США

В работе исследуется информационное влияние решений о проведении сделок M&A на рыночную стоимость свободно обращающихся обыкновенных акций компаний-целей и компаний-приобретателей химической промышленности США в 2000–2015 гг. Автор использовал метод событийного анализа как один из основных способов статистической оценки влияния конкретной информации на стоимость выбранного актива.

Место архитектурного подхода в управлении и его практические выгоды

В данной статье рассказывается о месте архитектурной деятельности в процессе управления предприятием, ее связи с другими управленческими дисциплинами, а также о том, как обеспечивается системное видение предприятия и в каких ситуациях наиболее заметно проявляются выгоды и преимущества архитектурного подхода. Статья может быть интересна менеджменту компаний и  другим действительным и потенциальным участникам архитектурной практики.

Влияние решений о дивестициях на цены акций компаний в странах БРИК

Статья посвящена оценке влияния сделок корпоративного дивестирования на цены акций компаний. На выборке из 457 сделок продажи и выделения активов компаниями стран БРИК за период 2000–2014 гг. было выявлено, что рынок положительно реагирует на объявления о сделках дивестиций. Значения средней накопленной избыточной доходности (CAR) положительны и статистически значимы при реализации метода событийного анализа для выборок отдельно по странам, типам сделок, временным периодам.

Некоторые особенности оценки стоимости компании для целей продажи (слияния, поглощения) в условиях кризиса

В данной статье рассматриваются особенности оценки стоимости компании в  условиях нестабильной макроэкономической обстановки, а также условия применения различных подходов к оценке.

Оценка влияния рисков в сделках по диверсификации бизнеса

В статье описана оценка рисков диверсификации деятельности на примере сделки ОАО «Газпром нефть». В качестве инструментария оценки автор применяет нечетко-множественный анализ, метод имитационного моделирования, анализ чувствительности. Кроме того, в работе рассчитаны интегрированные показатели риска VaR и RAROC, которые позволяют оценить масштаб возможных потерь при реализации сделки.

Теория и практика слияний и поглощений

В связи с кризисными явлениями в экономике специалисты прогнозируют рост числа слияний и поглощений. Данный процесс понятен и объясним, ведь многие компании не могут справиться с долгами, другие же пытаются найти новых инвесторов за рубежом, например в Юго-Восточном регионе. Однако одновременно следует обратить внимание на то, что в 2014 г. наблюдался спад количества сделок слияний и поглощений.

Методы оценки стоимости компании в сделках M&A на примере поглощения ОАО «Концерн «Калина»

На протяжении долгого времени стратегия диверсификации подвергается критике — исследователи не могут прийти к единому мнению о ее влиянии на стоимость компании. В то же время многие международные компании активно осуществляют диверсификацию и стремятся приобретать действующие компании в этих странах, что упрощает задачу завоевания местного рынка. Статья посвящена анализу и оценке сделки по приобретению ОАО «Концерн «Калина», покупка которого отражает сущность стратегии M&A, реализуемой Unilever Group.

Методы оценки стоимости компании в сделках M&A

В статье рассматриваются вопросы, касающиеся специфики оценки компаний при реализации стратегии диверсификации путем слияний и поглощений. Решение о снижении уровня диверсификации или, наоборот, о его увеличении за счет слияний и поглощений должно приниматься на основе тщательного анализа подразделений конкретных компаний и определения выгод от следования выбранной стратегии.

Банкротство как инструмент поглощения: практические аспекты

В статье анализируются предпосылки и механизмы поглощения — перехода контроля над бизнесом или активами к другому лицу — через процедуры банкротства. Основное внимание уделено подготовленному враждебному поглощению с использованием механизмов конкурсного производства, приведены примеры поглощения конкретных предприятий в процедурах банкротства. Рассмотрены вопросы прогнозирования хода процедур банкротства.

Слияния и поглощения

(текущий раздел)