Некоторые особенности оценки стоимости компании для целей продажи (слияния, поглощения) в условиях кризиса

В данной статье рассматриваются особенности оценки стоимости компании в  условиях нестабильной макроэкономической обстановки, а также условия применения различных подходов к оценке.

Корпоративная социальная ответственность в условиях экономического кризиса

В своей статье автор разъясняет, что такое корпоративная социальная ответственность, а также говорит о специальных программах, которые разрабатывают работодатели для своих сотрудников. Далее следует вывод о том, что период экономического кризиса является хорошей возможностью для того, чтобы понять, какие компании действительно стремятся соблюдать принципы корпоративной социальной ответственности, а какие просто создают видимость.

Оценка влияния рисков в сделках по диверсификации бизнеса

В статье описана оценка рисков диверсификации деятельности на примере сделки ОАО «Газпром нефть». В качестве инструментария оценки автор применяет нечетко-множественный анализ, метод имитационного моделирования, анализ чувствительности. Кроме того, в работе рассчитаны интегрированные показатели риска VaR и RAROC, которые позволяют оценить масштаб возможных потерь при реализации сделки.

Логико-структурная модель для оценки воздействия филантропической деятельности на благополучателей

Статья посвящена оценке и измерению воздействия филантропической деятельности на благополучателей. Автор предлагает модель, основанную на выявлении и анализе логических взаимосвязей мер благотворительного воздействия и позволяющую проанализировать филантропический проект, оценить его влияние на благополучателей и выработать рекомендации по дальнейшему совершенствованию проекта. Данная модель может использоваться в благотворительных (донорских) организациях в качестве инструмента оценки реализуемых проектов.

Теория и практика слияний и поглощений

В связи с кризисными явлениями в экономике специалисты прогнозируют рост числа слияний и поглощений. Данный процесс понятен и объясним, ведь многие компании не могут справиться с долгами, другие же пытаются найти новых инвесторов за рубежом, например в Юго-Восточном регионе. Однако одновременно следует обратить внимание на то, что в 2014 г. наблюдался спад количества сделок слияний и поглощений.

Анализ возможностей развития российской электронной промышленности путем интеграции в глобальные цепочки стоимости

В статье исследован опыт Китая по развитию электронной промышленности как пример успешной интеграции в глобальные цепочки стоимости (ГЦС). На основе анализа текущего состояния российской электронной промышленности, сопоставления возможностей и ограничений России и Китая по участию в ГЦС определены оптимальные стратегии интеграции России в ГЦС. Даны рекомендации по повышению эффективности мер государственной поддержки российской электронной промышленности.

Направления развития российской банковской системы

В статье рассматриваются проблемы российской банковской системы и предлагаются направления ее развития. Важным является рост крупных банков путем разработки и реализации эффективной стратегии развития, алгоритм которой приведен в настоящей статье.

Методы оценки стоимости компании в сделках M&A на примере поглощения ОАО «Концерн «Калина»

На протяжении долгого времени стратегия диверсификации подвергается критике — исследователи не могут прийти к единому мнению о ее влиянии на стоимость компании. В то же время многие международные компании активно осуществляют диверсификацию и стремятся приобретать действующие компании в этих странах, что упрощает задачу завоевания местного рынка. Статья посвящена анализу и оценке сделки по приобретению ОАО «Концерн «Калина», покупка которого отражает сущность стратегии M&A, реализуемой Unilever Group.

Показатели эффективности менеджмента в области генерации и потребления энергии

В данной статье авторы приводят ряд инструментов, которые предлагается использовать для оценки эффективности работы менеджмента энергогенерирующих и энергопотребляющих учреждений. Представленные инструменты являются простыми и наглядными, могут быть адаптированы к условиям функционирования конкретной энергокомпании и позволяют получить содержательную картину вектора развития энергетической компании, реализуемого менеджментом.