Логистическое управление как инструмент для повышения эффективности учета материально-производственных запасов

В статье рассмотрены вопросы, связанные с построением эффективной системы учета материально-производственных запасов предприятия и управления ими на основе логистического подхода.

Выбор оптимальных размеров буферного накопителя в технологических схемах

В статье предложены вероятностные динамические модели в виде дискретных цепей Маркова с конечным множеством состояний для анализа функционирования технологических комплексов в условиях действия возмущений. Исследованы зависимости числовых характеристик законов распределения состояния запасов и фактических показателей производительности аппаратов от размеров буферной емкости. Сформулирована и решена задача определения оптимальных размеров буферных накопителей.

Эффективность совместных поставок в EOQ-моделях с учетом грузовместимости и возможности выбора транспортных средств

В статье описаны условия предоставления скидок, при которых будет обеспечена целесообразность / эффективность поставок любым числом транспортных средств, и интересные для бизнеса модели, предусматривающие оплату очередного заказа из выручки от предыдущей поставки. Для такой специфики денежных потоков в цепи поставок автором определены необходимые и достаточные условия применительно к параметрам модели.

Использование бинарных отношений при оптимизации запасов методом аналитической иерархии

В статье представлен подход, позволяющий использовать атрибуты теории бинарных отношений в процедурах оптимизации запасов по многим критериям на основе процессов аналитической иерархии. Автор анализирует возможности для повышения качества выбора с привлечением дополнительной фильтрации вариантов, благодаря которому можно отсеять заведомо неприемлемые решения. Эффективность предложенных рекомендаций иллюстрируется числовыми расчетами.

Исследование возможностей логистики снабжения в повышении экономической эффективности ОАО «РЖД» на рынке транспортных услуг

Статья посвящена исследованию проблем логистической деятельности ОАО «РЖД» в части снабжения и управления запасами. Одна из причин роста затрат компании — недостатки политики управления закупками и запасами материальных ресурсов. Так, в «РЖД» не используются логистические приемы оптимизации объема и стоимости запасов на основе моделирования. Как следствие, потенциально возможные резервы снижения затрат и повышения прибыли в компании не задействуются в полной мере.

Как построить систему управления запасами (часть 2)

Понятно, что вести производственную и торговую деятельность, не имея запасов, практически невозможно. Однако запасы — это исключенные из оборота денежные средства, которых всегда катастрофически не хватает любому бизнесу. Таким образом, возникает необходимость формирования и поддержки оптимального количества запаса. Сущность и путь решения этой проблемы рассмотрены в данной статье. Автор представляет вниманию читателей методологию построения системы управления запасами.

Как построить систему управления запасами (часть 1)

Понятно, что вести производственную и торговую деятельность, не имея запасов, практически невозможно. Однако запасы — это исключенные из оборота денежные средства, которых всегда катастрофически не хватает любому бизнесу. Таким образом, возникает необходимость формирования и поддержки оптимального количества запасов. Сущность и путь решения этой проблемы рассмотрены в данной статье. Автор представляет вниманию читателей методологию построения системы управления запасами.

Новый формат EOQ-моделей оптимизации запасов с отсрочкой оплаты заказов при аренде мест хранения

В статье представлен подход к оптимизации нового формата EOQ-моделей управления запасами, позволяющий учитывать отсрочки оплаты стоимости заказа, временную ценность денег, аренду мест хранения. Автором установлено необходимое и достаточное условие, которое обеспечивает возможность оплаты стоимости заказа из выручки, доказаны формулы для параметров оптимальной стратегии управления запасами с учетом упомянутых особенностей.

К вопросу об оптимизации многономенклатурных моделей управления запасами с учетом грузовместимости транспортного средства

В статье предложены специальные подходы к формализации ограничений многономенклатурной модели EOQ-оптимизации для решения задач управления запасами. Данные подходы позволят повысить качество решений благодаря учету грузовместимости транспортных средств при организации поставок. Формат рассматриваемых задач оптимизации предполагает учет временной ценности денег, а также оплату издержек хранения в виде аренды мест на складе.

К вопросу о качестве приближенной оптимизации запасов с учетом временной ценности денег

В статье представлены атрибуты процедур, позволяющих находить точные решения для параметров стратегии управления запасами с учетом некоторых особенностей EOQ-моделей. На основе сравнения результатов моделирования автор показывает, что использование упрощенных процедур для приближенной оптимизации таких моделей позволяет сохранить качество решений, а также приводит пример, подтверждающий эффективность предложенного подхода к оптимизации запасов.

Управление запасами

(текущий раздел)