Предварительная оценка уровня цифровизации предприятий АПК на базе digital-анализа

В статье рассматривается применение digital-анализа для оценки готовности агропромышленных предприятий к цифровой трансформации на примере наиболее успешных компаний Пензенской области. Авторы также определяют цифровой профиль предприятий и наиболее приоритетные процессы цифровизации.

ТРИЗ для бизнеса. Инновации в маркетинговых коммуникациях и менеджменте

Отсутствие инноваций в компании — это главный риск для бизнеса. Чтобы инновации стали системными и прогнозируемыми, требуется технология, способная непрерывно выявлять соответствующие задачи и решать их. Такой технологией на текущий момент является ТРИЗ — теория решения изобретательских задач. Она применяется в компаниях по всему миру для прогнозирования развития рынков, создания инновационных продуктов и услуг, а также решения проблем, связанных с новыми технологиями.

Зарубежный опыт управления гостиничным бизнесом с помощью инновационных технологий и его использование на гостиничных предприятиях Российской Федерации

В статье рассматривается использование востребованных на международном рынке инновационных гостиничных технологий для модернизации российских средств размещения и улучшения их работы. Работа содержит общие сведения о значении этих технологий. Авторы сравнивают несколько CRM-систем, описывают внедрение инноваций, включая расчеты по нескольким показателям деятельности гостиницы, на примере бизнес-отеля «Кортъярд Марриотт Москва Сити-центр».

Цифровая трансформация логистики: шаг бизнеса в будущее

В статье рассказывается о молниеносной модернизации логистического рынка. Логистика — важнейшая отрасль экономики, особенно для России — одной из крупнейших по площади стран, к тому же активно развивающей экспортные отправки. Ключевым драйвером развития этого сектора автор называет цифровую трансформацию.

Воздействие цифровой экономики на инновационные риски в традиционных отраслях и в сфере совместного потребления

Статья посвящена взаимодействию прямых и обратных социально-экономических связей в условиях инновационной деятельности. Авторы анализируют процесс расширения сферы совместного потребления, трансформацию институциональной среды за счет информационной экспансии и цифровизации, рассматривают методологический подход к оценке инновационных рисков, а также их отличие от рисков ресурсного обеспечения.

Бережливое управление в России: передовая практика и перспективы

Статья посвящена принципам и инструментам бережливого управления, а также результатам применения концепции бережливого управления в крупных зарубежных компаниях. Авторами подробно описан процесс внедрения бережливых технологий в государственных учреждениях РФ, который может стать основой эффективного управления крупными проектами и программами во многих областях деятельности, рассмотрены основные принципы и цели проведения конкурса «Проектный Олимп» на базе Аналитического центра при Правительстве РФ.

Цифровая экономика как экономика возможностей: с какими рынками и как маркетологам предстоит работать в последующее десятилетие

Гибридный характер современной экономики, определенный сочетанием цифровой и аналоговой составляющих, делает рынки более прозрачными и динамичными. Оценка цифровой экономики как части современной глобальной экономики позволила дифференцировать рынки, провести их сегментацию и выявить необходимость ускорения темпов развития инновационного маркетинга. Он должен отвечать требованиям сотрудничества, интерактивности, открытости, гибкости, неизменности и динамичности — об этом рассказывает автор.

Цифровые закупки производственных компаний в рамках закона №223-ФЗ: тенденции развития и проблемы регулирования

Многие хозяйствующие субъекты в России, осуществляющие закупки по законодательным нормам, с 2012 г. сталкиваются с необходимостью адаптации к постоянным изменениям регулирования закона. Сегодня принципиально изменились условия ведения бизнеса и его характер вследствие цифровизации социально-экономических и технологических процессов. Автор рассматривает тенденции развития в сфере закупок, сопоставляя их с существующей практикой государственного регулирования в отношении Закона №223-ФЗ.

Креативная индустрия: как поддержать баланс интересов общества

В статье рассматривается динамика креативного сектора России, приводятся анализ доступных статистических данных и тенденции дальнейшего развития отрасли. Россия имеет хороший потенциал для создания и продвижения инноваций, однако он не используется в полной мере в силу ряда причин, среди которых недостаточное развитие технологий и экономики знаний, а также нехватка условий для креативной деятельности.

Инновации в России

(текущий раздел)