Инновации и организационная ДНК

Данная работа знакомит читателей с оригинальной концепцией создания и функционирования инновационной компании — концепцией организационной ДНК. Проводя аналогии со строением биологической ДНК, авторы статьи предлагают рассматривать структуру организации как сочетание определенных параметров, обуславливающих ее процветание либо, напротив, нежизнеспособность.

Как перейти на новую версию ISO 9001:2008

В статье рассмотрены проблемы ресертификации СМК на соответствие требованиям ГОСТ ISO 9001:2008. Проведен анализ изменений в тексте новой версии стандарта ГОСТ ISO 9001:2008. Рассмотрены 4 шага и поточная диаграмма решения проблем (ПДРП) по подготовке документации действующей СМК к ресертификации по новой версии ISO 9001:2008. Рассмотрен внутренний аудит адекватности, как рабочий инструмент полученияисходных данных для разработки мероприятий по подготовке СМК к ресертификации по новой версии ISO 9001:2008. Изложена цель аудита, объекты аудита, критерии аудита, а также форма чек-листа с вопросами аудитора в виде заполненной таблицы.

Инновационные подходы к управлению российскими предприятиями

В статье освещаются методы развития предприятий в жестких экономических и конъюнктурных условиях за счет выявления и использования собственного интенсификационного потенциала. Авторы приводят примеры использования управленческих средств для реализации обозначенных целей.

Матрица изменений

Инструмент реинжиниринга бизнес-процессов — Матрица Изменений — помогает менеджерам определить, насколько быстро эти изменения должны осуществляться, в какой очередности, стоит ли запускать производство на новом месте, и будут ли предлагаемые системы устойчивыми и согласованными. В ходе апробации Матрица Изменений стала источником оригинальных и полезных рекомендаций по управлению изменениями для производителя медицинских изделий.

Качество: возможности применения в государственном и муниципальном управлении

В статье рассматривается использование инструментов менеджмента качества в управлении муниципальными финансами. Работа носит постановочный характер и призывает к дискуссии на эту актуальную тему.

Формирование и реинжиниринг структур отделов логистики в промышленности

В статье рассмотрены примеры инжиниринга и реинжиниринга организационных структур департаментов логистики, подробно проанализирована организационная структура отдела снабжения с точки зрения построения работы и обеспечения безопасности организационной структуры. Кроме того, автор приводит пример организации департамента логистики, основанной на поточном подходе к организации работ.

Реинжиниринг организационной структуры отдела логистики промышленно-торговой компании

В статье рассмотрена линейно-функциональная структура управления логистикой промышленно-торговой компании, проанализированы ее достоинства и недостатки. Также автор обосновал необходимость реинжиниринга оргструктуры логистической службы в соответствии с логистической стратегией компании и описал этапы осуществления данной процедуры.

Аутсорсинг в управлении маркетинговыми процессами выставочной компании

В статье предлагается инновационный подход к повышению эффективности управления маркетинговыми бизнес-процессами выставочной компании на основе методологии IDEF0 и их совершенствования с помощью оценки необходимости и передачи на аутсорсинг отдельных процессов организации.

Природа и сущность реинжиниринга. О необходимости использования реинжиниринговых реформ

В данной статье автор делает попытку ответить на следующие вопросы: на чем базирована методика реинжиниринга? Где скрываются его общественно-исторические корни? И какова цель данной методики, завуалированной абстрактным понятием "перепроектирование бизнес-процессов"? Без ответов на эти вопросы, несмотря на глобальность и радикальность проводимых изменений, мы не только не сможем правильно оценить показатель удаленности нужных нам объектов, но и с большим трудом будем выбирать собственное направление развития бизнеса и всего общества. Статья открывает цикл, посвященный вопросам реинжиниринга.

Бизнес-инжиниринг и управление организационным развитием

Естественная цель любого бизнеса, обусловленная его природой, — обеспечение долгосрочного коммерческого результата. Однако способ достижения этой цели во многом зависит от специфики внешней среды. Обострение конкуренции при переходе к насыщенному рынку, практически неограниченные возможности современного производства и повсеместное внедрение новых информационных технологий постиндустриальной эпохи — вот основные стратегические вызовы XXI века. В этих условиях успех бизнеса во многом определяется скоростью и точностью реакции компании на изменение внешней среды. Эффективное управление изменениями становится ключевым фактором повышения конкурентоспособности. Это требует применения в менеджменте новых концепций, техник и инструментария. В предлагаемом материале рассматривается проблема управления организационным развитием компании с позиции бизнес-инжиниринга.

Реинжиниринг

(текущий раздел)