Интернет и маркетинговые исследования в оптовом сегменте фармацевтического рынка. Обзор фармацевтических интернет-ресурсов глазами маркетолога

В статье представлено общее видение направлений маркетинговых исследований в оптовом сегменте фармацевтического рынка. Показана роль Интернета в сборе информации при проведении исследований. Предложена классификация профильных интернет-ресурсов: приведен обзор наиболее интересных и содержательных из них. Эта статья предназначена для практикующих маркетологов дистрибьюторских фармкомпаний, в задачу которых входит непосредственно проведение маркетинговых исследований рынка.

Как построить эффективный каталог на сайте b-2-b-компании

Каталог сайта — основа успеха сайта b-2-b-компании в Интернете. Производящие и продающие b-2-b-фирмы сэкономят средства, если при проектировании каталога на своем веб-сайте выполнят ряд несложных операций. Разработчик сайта не всегда может объяснить, что нужно написать в техническом задании, но всегда настаивает на подготовке этого документа. В статье даны основные рекомендации по проектированию каталога b-2-b-компании. Их выполнение позволит клиенту и веб-студии говорить на одном языке и экономить время.

Практика применения CRM в малых и средних компаниях: подводные камни внедрения технологии, о которых умалчивают или не догадываются программисты

Автор рассматривает основные практические проблемы внедрения CRM-систем в малых и средних торгово-производственных компаниях. На основе описанных примеров он дает конкретные рекомендации по разрешению возможных проблем использования CRM и говорит о том, как повысить эффективность торговых подразделений организации.

Опыт разработки стратегической концепции завода металлоконструкций

Любой завод по производству металлоконструкций (ЗМК) представляет собой крупную компанию с многомиллионными оборотами, где работает более 400–500 человек. Создание ЗМК требует серьезных инвестиций, залог успешности которых — правильное целеполагание и эффективная стратегия. В данной статье рассмотрен алгоритм создания стратегической концепции ЗМК, дана оценка рыночной ситуации в соответствующем сегменте, а также в деталях описаны возможные варианты инвестиционной программы, плана производства и продаж.

Практика осуществления внутреннего и внешнего PR в компании

В статье описываются принципы внешнего и внутреннего PR на опыте компании "Тайле" — дистрибьютора сетевого и телекоммуникационного оборудования, имеющего более 20 региональных точек присутствия (филиалы и представительства). Головной офис, выполняющий функцию стратегического центра "Тайле", реализует маркетинговую деятельность на территории подчиненных регионов. Рассматриваемые PR-инструменты могут быть актуальны для компаний b-2-b-рынка.

Использование PR для позиционирования на b-2-b-рынке

Практика подтвердила, что на b-2-b-рынке наиболее эффективно использовать именно PR-коммуникации: сектор b-2-b имеет ограничения применения прямой рекламы, которые нивелируются в процессе реализации PR-кампаний. А для того чтобы благодаря PR-коммуникациям удалось сформировать позитивные имидж и репутацию фирмы, PR-стратегию необходимо создавать с учетом особенностей рынка, целевых аудиторий, ситуационных факторов и др.

Разработка стратегии позиционирования на b-2-b-рынках

Автор описывает пошаговый алгоритм разработки стратегии позиционирования на b-2-b-рынках. Статья предназначена для маркетологов-практиков и является обобщением многолетнего опыта по разработке стратегий позиционирования для крупных российских и западных компаний ("Байкалвестком", "АйТи", DHL, ISOVER, ESAB, Pliva и др.). В качестве примера рассмотрена разработка стратегии позиционирования для ОАО "Московская Сотовая Связь" (МСС), поскольку сроки соглашения о конфиденциальности для данного кейса истекли.

Особенности конкуренции на промышленных рынках: методика анализа конкурентов

Каждый рынок уникален: везде своя специфика конкуренции. Анализ промышленного рынка во многом отличается от анализа потребительского: в первом случае предметом исследования являются не отдельные лица, а целые предприятия, формирующие отрасль. В данной статье автор попытался обобщить полученный опыт в области анализа конкуренции на промышленных рынках и раскрыть не только особенности проведения данного анализа, но и суть проблем, с которыми при этом может столкнуться аналитическая служба компании.

Эффективное взаимодействие маркетингового подразделения с отделом продаж

Статья посвящена проблеме взаимодействия двух подразделений — отдела маркетинга и отдела продаж. Рассмотрены наиболее часто встречающиеся противоречия, возникающие в ходе совместной деятельности названных структурных единиц компании, предложены способы решения трудностей. Особое внимание уделено сущности маркетинга рынка b-2-b, характеру выполняемых им функций и его роли в достижении целей, намеченных предприятием.