Профессии «системный аналитик» и «бизнес-аналитик»: сходство и различия

В данной статье рассмотрены профессии «системный аналитик» и «бизнес-аналитик», их происхождение и произошедшие с ними метаморфозы, существующие профессиональные стандарты, программы обучения и сертификации; составлены профили должности и приведены показатели KPI, которые можно использовать при оценке работы системных и бизнес-аналитиков.

Процесс управления мотивацией сотрудников в условиях кризиса

Статья посвящена вопросам мотивации персонала в банковских учреждениях. Рассмотрены этапы построения мотивационной системы в условиях кризиса, проанализированы факторы, влияющие на повышение результативности методов мотивации. Представлены рекомендации по совершенствованию системы мотивации.

Рекомендации по подбору персонала, основанные на опыте сбытовой компании (часть 1)

В каждой компании рано или поздно возникает вопрос о необходимости пополнения штата. От уровня пришедших работников зависит ее дальнейшее развитие, поэтому важно использовать все способы, чтобы повысить качество процедуры подбора персонала. В статье рассмотрены ключевые моменты найма и даны рекомендации по размещению вакансии, освещен эффективный подход к работе с портретом соискателя, описаны ключевые элементы оценки кандидата до интервью, этапы самого интервью и компетенции интервьюера.

Оценка кадрового резерва с помощью интервью по компетенциям

В данной статье будет рассмотрен пример оценки кадрового резерва при помощи интервью по компетенциям (методика практического философа Оскара Бренифье). Помимо общего описания кейса, приведены индикаторы для оценки каждой компетенции и выдержки из диалогов с интервьюируемыми. Также описывается, как при помощи корреляционного анализа в данном исследовании были определены ключевые компетенции.

Использование модели компетенций в системе корпоративного обучения персонала

В статье описано понятие «система корпоративного обучения», проведен анализ компетентностного подхода к управлению персоналом, рассмотрены возможные варианты использования модели компетенций при реализации разных HR-функций, показано, что модель корпоративных компетенций может выступать в качестве условного «скелета» для всей системы управления персоналом. Приведены варианты модели корпоративных компетенций, которые использовались в Сбербанке России, и методы их оценки на примере менеджеров.

Типичные ошибки работодателей при снижении заработной платы

В статье рассмотрены типичные ошибки работодателей при снижении заработной платы работникам, показано, как их избежать и сделать процедуру снижения заработной платы наименее болезненной. Перечислены ошибки в процедурах и трудовых документах, которые могут принести работодателям неприятности. Последствиями таких ошибок могут быть административные наказания работодателей, в том числе штрафы, часто крупные, а также необходимость выплачивать работникам денежные средства по выигранным ими судам.